Как делать интернет-покупки в китайских магазинах. Шесть простых шагов

04.12.2016 06:34 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В последнее время всё большую популярность приобретает так называемый “диванный” шопинг – интернет-покупки. Во-первых, шопинг не выходя из дома/офиса экономит время, ведь не нужно после работы мчать на всех парах через пробки в торговый центр, чтобы купить ребенку сменные джинсы. Во-вторых, интернет-магазины предлагают товар по выгодным условиям, да и бонусами заманивают. Ну как тут не клюнуть?  № 1. Заведите  отдельную карту Большинству из нас зарплата приходит на пластиковые карты. И некоторые даже полюбили виртуальные деньги, не снимают наличку в банкоматах, а расплачиваются в гипермаркетах картой. Но в случае с интернет-шопингом нужно быть осторожнее. Кибер-мошенники не дремлют и повсюду расставляют свои ловушки и капканы. Например, чтобы расплатиться за выбранный вами товар, вы вводите данные карты (номер, фамилию и имя владельца, трехзначный код). И вдруг вам предлагают пройти по ссылке, вы следуете указанию… А позже с карты списывается кругленькая сумма, а то и все деньги. Поэтому, чтобы не было мучительно больно, заведите другую карту или электронный кошелек. Кладите туда столько денег, сколько планируете потратить. И уж если “вляпаетесь” в западню, из воды выберетесь практически сухим.  № 2. Ориентир  на народную тропу К добросовестному продавцу, практически как к пушкинскому памятнику, не зарастает народная тропа. Поэтому сразу указывайте в поисковике, что ищете товар с оценкой 4,5 балла и выше. Что это значит? Всё просто. Большинство покупателей, получив и распаковав свои посылки, не упали в обморок от увиденного, а остались удовлетворены заказом, о чем и свидетельствуют оставленные ими положительные отзывы и комментарии.  № 3.  Отзывы Не поленитесь, прочитайте отзывы, посмотрите фото вещей, которые загрузили клиенты магазинов. И только плюс, если этих отзывов много. Если возникают сомнения с выбором размеров, с совпадением параметров в размерной сетке, свяжитесь с продавцом, задавайте ему вопросы. Тут лучше действовать по принципу “семь раз отмерь, один – заплати”. Кстати, писать можно как на русском, так и на английском языках.  Если не владеете “инглишем” в полной мере, воспользуйтесь гугл-переводчиком. Аналогично и с обратным письмом: полученный ответ на английском вы легко переведете на наш великий и могучий.  № 4. Укажите критерий “бесплатная доставка” Как правило, многие магазины предлагают бесплатную доставку. А некоторые не очень добросовестные китайцы делают следующим образом: снижают цену товара (по сравнению с ценами конкурентов раза в полтора, а то и два), но при этом мелким шрифтом пишут, что стоимость доставки, например, 299 рублей. Чтобы не попасть впросак, заранее в поисковике укажите критерий “бесплатная доставка”.  № 5. Сравнивайте Это как на базаре. У одного продавца платье стоит 1000 рублей, у другого точно такое же 1200. Так зачем переплачивать? Но и тут есть подводные камни. Бывает, что у магазина, который выставляет меньшую цену, много негативных отзывов. Мол, товар задержался в пути, продавец не реагировал на сообщения, товар пришел с браком и т.д. В этом случае, конечно, лучше доплатить другому продавцу 200 рублей, но быть уверенным, что вас не подведут. Сравнивайте, приценяйтесь, и – внимание, еще раз – читайте отзывы!  № 6. Будьте уверенными в себе! Для этого необходимо знать свои права. Если срок защиты покупателя истекает, а товара нет, открывайте спор – примерно за 3-4 дня до завершения срока защиты. (Срок защиты покупателя у каждого продавца свой, в среднем это около 30 дней.) Иначе потом, при неблагоприятном исходе, вы не сможете вернуть свои средства или их часть. Мне, кстати, пару раз заказ не приходил, я действовала этой по схеме, и деньги возвращали на карту (в течение 3-15 рабочих дней). Если вы не удовлетворены качеством пришедшей вещи или аксессуара, если описание и фотографии не совпадают с реальностью, тоже смело вступайте в полемику, открывайте спор, подтверждайте свои доводы фотографиями. Если продавец не примет спор – подключайте Службу поддержки сайта. Как правило, продавцы знают свои “косяки” и “недоработки” и соглашаются на компенсацию без лишних слов. Ведь они не хотят заработать плохой рейтинг.