Астраханцы большую часть времени проводят в очередях

03.09.2017 07:30 ЖКХ
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

76, 115, 99 – это не случайный набор цифр. Это порядковые номера граждан, стоящих в очередях, касающихся услуг ЖКХ. Астраханцы занимают очередь в шесть утра и не каждому удается решить свой вопрос к вечеру. Очередь, чтобы встать в очередь Наш корреспондент проехал по трем главным цитаделям, касающимся услуг ЖКХ: ООО “Расчетный центр Астрахани”, он же “Астраханский расчетный центр” (платежи за горячую воду, отопление, электроэнергию), ОАО “Социальные гарантии” (холодная вода, кап­ремонт, вывоз мусора), ООО “Газпром межрегионгаз Астрахань”. Увиденное, скажем прямо, потрясло. Люди стоят в очередях в лучшем случае 3-4 часа. Иногда получить нужную справку не удается за целый день, проведенный в ожидании. Астраханцы жалуются, что приходится приезжать в организации и стоять в очереди снова и снова. Поражает еще вот что. Сразу взять талончик у вас вряд ли получится. В Расчетном центре на ул. М. Максаковой возмущенные астраханцы рассказали нам, что приходят сюда до начала работы центра. В 6 утра занимают очередь на то, чтобы взять талончики на очередь. Затем в течение часа-полутора после начала работы центра идет процесс получения этих самых талончиков, и только тогда вы – полноценный член очереди. Вечный долг В Соцгарантиях ситуация не лучше. Алевтина Ракина пожаловалась, что в восемь утра она была уже 90-й (а ведь организация только начала свою работу) и за три часа очередь продвинулась на 40 человек. Люди возмущены и тем, что долги за услуги ЖКХ начисляются ежемесячно. “Я периодически беру справку, что у меня нет долга за капремонт с 2014 года. Но мне уже в течение трех лет приписывают один и тот же долг – 389 рублей!” – жалуется Алевтина Ракина. Ее поддерживают и другие участники очереди. Чтобы доказывать, что долги давно оплачены, приходится приходить сюда снова и снова. А долги вновь материализуются в последующих квитанциях. Наименьшая очередь была обнаружена корреспондентом в ООО “Газпром межрегионгаз Астрахань”. Там, взяв талончик в кабинет по работе с абонентами, я была 26-й в очереди. Однако, если учесть, что на каждого клиента у оператора уходит 7-10 минут, простоять мне там “светило” около четырех часов. Отметим, что во всех вышеперечисленных местах было достаточно мест для того, чтобы присесть, и работали сплит-системы. Были также обнаружены кулеры с питьевой водой при полном отсутствии пластиковых стаканчиков. Замкнутый круг? Есть ли в нашем городе силы или структуры, которые могут решить проблему очередей? Ведь она возникла не вчера, и пишем мы о ней далеко не впервые, и власти не раз заявляли, что берут вопрос на контроль. А ведь эти расчетные центры и соцгарантии как посредники вроде и создавались для того, чтобы облегчить людям взаимоотношения с коммунальщиками, чтобы платить и выверять платежи в одном месте, быстро и без волокиты. Но не получается и приходится, проклиная всех и вся, осаждать расчетные центры и собесы, у которых тоже есть своя пропускная способность, ведь с каждым надо еще разобраться, что у него и как. Но все равно как-то не верится, что здесь ничего уже придумать нельзя. Наверное, можно, если очень захотеть. Но хотят ли? В сентябре народу прибавится Сейчас за справками в очередях в основном томятся льготники-пенсионеры, которым, чтобы в соответствии с региональным Социальным кодексом получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ, надо до 1 ноября представить в районные центры соцподдержки документы, в том числе информацию об отсутствии долгов, и другие граждане, которым насчитали долги, желающие разобраться и решить проблему. В отношении льготников региональное министерство соцразвития и труда заключило со всеми основными расчетными центрами и ресурсоснабжающими организациями соглашение об информационном сотрудничестве, и справку об отсутствии долгов получать у них не надо: все сведения можно получить в районном центре соцподдержки. Но если там все-таки обнаружится долг, то придется идти обратно разбираться, то есть опять-таки стоять в очередях. А в первой половине сентября, как рассказали КаспийИнфо в одном из центров соцподдержки, заявителей станет больше, поскольку к пенсионерам прибавятся еще и граждане, нуждающиеся в субсидиях на ЖКХ по причине низкого семейного дохода (если на оплату коммунальных и жилищных услуг уходит больше 18% семейного бюджета). Они должны представлять документы, подтверждающие право на субсидию (в том числе и справки об отсутствии долгов), два раза в год, весной и осенью, до 15 числа соответствующего месяца, так что в первой половине сентября народу в очередях станет еще больше.