Говорят, что в Астрахани появилась «школа» скрипача Шмуленсона

Музыкант из Израиля даёт в нашей консерватории бесплатные концерты и мастер -классы

Больше всего меня удивило то, что 30 ноября концерт  великолепного скрипача Владимира Шмуленсона проходил в малом зале консерватории в Астрахани. Предыдущий его  ноябрьский концерт с джазовым ансамблем шёл в большом зале, который был почти полностью заполнен.

Да и профессор  Шмуленсон — именитый маэстро… Бывший  выпускник, а затем и преподаватель нашей консерватории сейчас не просто солист симфонического оркестра  города  Хайфы (Израиль) и руководитель струнного квартета «Замир». Он  выступает с концертами по всему миру,  гастрольный график расписан на два года вперёд, везде проходят его востребованные  мастер -классы на трёх языках : русском, английском и иврите. В Астрахани он даёт только бесплатные концерты, потому что здесь он «состоялся, как музыкант». И вот — малый зал…

Уже в 17. 45 почти все места в зале были заняты, хотя люди ещё шли — ставили стулья, занимали подоконники. Когда концерт начался, многие так и остались стоять и простояли весь концерт. Дверь в зал  во время концерта была открыта,  видимо, слушали и в коридоре.

Я знала, конечно, что концерт будет замечательным. Уже лет семь хожу на выступления  Шмуленсона. Слушала его концерты с органом в католическом храме, с джазовым ансамблем, со «Скифами», но такого потрясения не ожидала. Сражены и пленены  виртуозной игрой были и мои друзья, и зрители. Хотя концерт, как и предупреждал меня Владимир Романович, был сложным,»для музыкальной элиты», как он сказал. Сонату №10 Бетховен писал уже оглохшим, дуэт  ля мажор Шуберта с ней как бы спорит, а соната соль мажор Брамса просто возносит на какую — то вершину.

Кто -то из музыковедов  мне сказал, что лучшая награда для музыкантов, когда  слушатели не аплодируют сразу, замирают минуты на две, приходят в себя, и только потом  раздаётся шквал аплодисментов. Вот так было и на этом концерте. Да, любая музыка ведёт за собой, погружает в своё настроение, но классика ещё и приподнимает. Не зря говорят, что  симфоническая музыка — это язык, которым  с нами разговаривает Бог. Вот почему многие музыканты как бы не от мира сего…Спросила у Владимира Романовича, что он думает по этому поводу. Он  подтвердил, что музыканты и правда люди  особые, погружённые в себя и поэтому немного «однобокие».

Наверное, и поэтому далеко не все талантливые  музыканты могут быть успешными педагогами. Здесь нужен и другой талант — любить ученика не меньше, чем себя. На мастер -классах Владимира Шмуленсона совершенно особая атмосфера вот этой самой любви. Она во всём. В том, как он  говорит с учениками,  слушает их, смотрит на них, как бы встав на цыпочки, хотя на цыпочках должны стоять они. И ещё он прекрасно владеет образным языком, который незаменим в школе. Доцент консерватории Константин Гузенко сказал на одном из концертов, что  в Астрахани у Шмуленсона уже появилась своя скрипичная школа. Много лет к нему ходят на мастер -классы ( а приезжает он каждую осень уже лет восемь) одни и те же дети из одних и тех же музыкальных школ, которые потом поступают в музыкальные училища и консерваторию. Есть у Шмуленсона и именитые выпускники, известные в городе и стране  музыканты, которыми он гордится.

Известный скрипач и музыковед Михаил Казиник сказал в одной из своих лекций, с которыми он ездит сейчас по стране:»У музыки волновая природа, а мы все приёмники. Но большинство приёмников неисправно.» И вот такие мастера, как Казиник,  Шмуленсон настраивают приёмники на нужную волну…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Вконтакте

Ютуб

Facebook

ok.ru