Пять фактов, позволяющих продать всё, что угодно

20.07.2017 06:00 Лента
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Закон № 1. Вы предсказуемы Учёные потратили не один год, анализируя наше поведение во время шопинга, и пришли к выводу, что мы так же предсказуемы, как животные во время миграции. Выяснилось, что люди любят обходить магазин против часовой стрелки. А следовательно, дела у магазина пойдут лучше, если установить двери справа, а не в центре или, того хуже, слева. Закон № 2. Ничто блестящее вам не чуждо Это почти физическая реакция — человек автоматически воспринимает всякую блестящую вещь как ценную и модную. Многим даже кажется, что их машина после полировки лучше едет.  А почему, как вы думаете, в хороших магазинах всё так сверкает? Закон № 3. Поход по магазинам доставляет вам удовольствие Дофамин. Старый, добрый дофамин. Это вещество, которое вырабатывает ваш мозг когда вы влюблены, принимаете психоактивные препараты или едите вкусную еду. Дофамин оказывает влияние на все функции, имеющие отношение к поведению, познанию, движению и другим важным вещам, таким, как способность удерживать слюну во рту и кормить грудью. И что ещё важнее, дофамин — привратник для ваших эмоций, как положительных, так и отрицательных, а значит, он позволяет вам открывать, изучать и добиваться чего-то нового. Более того, его действие усиливается, когда мы входим в новый магазин, или приезжаем в незнакомый город. Исследования показали — мы чаще делаем дорогие и бессмысленные покупки во время путешествий. Закон № 4. Числа — не ваш конёк Почему магазины продолжают рисовать эти бесконечные девятки на ценниках? Даже обращаясь к толпе здравомыслящих людей с высшим образованием, они всё ещё предлагают нам купить нечто за 499 долларов вместо того, чтобы сказать: «это стоит пятьсот баксов». Как будто принимают нас за идиотов, неспособных сосчитать, что 499 меньше чем 500 всего на единицу? На самом деле, люди совсем не дружат с числами, чем магазины без зазрения совести и пользуются. Закон № 5. Ваш вкус легко обмануть при помощи знакомого логотипа Доверие к бренду оправдано, но лишь до некоторой степени. Если вам нравилась ваша последняя Тойота, это прекрасный повод купить новую машину той же марки. Даже фанаты Apple не всегда были такими. Они когда-то впервые купили какой-нибудь продукт этой компании и он, по всей видимости, им понравился. Наступает, однако, момент, когда фирменный знак начинает играть с вами злую шутку. Вы начинаете переоценивать удовольствие, которое продукт известной марки в состоянии вам доставить. В 1970 году компания Пепси построила всю рекламную компанию вокруг эксперимента под названием «Пепси бросает вызов». Они разлили Пепси и Колу в одинаковые стаканчики и предложили людям выбрать ту газировку, которая им больше понравится. Большинство американцев предпочли Пепси, но Кока-кола и по сей день продаётся по всему миру лучше, чем Пепси. Когда фирменные знаки напитков были открыты, результаты оказались прямо противоположными: увидев знакомый логотип на красной банке, люди отдавали предпочтение Кока-коле. Этот феномен известен как «Парадокс Пепси». Источник: Фактрум.