В Астрахани хотят построить метро

Подробно о перспективе 

На прошлой неделе новостные ленты десятков российских облцентров запестрели одинаковыми заголовками: “В городе N построят легкое метро”. Не стала исключением и Астрахань.

Мечтатель из Петербурга

Это была не массовая паранойя. “Катализатором” выступил предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин – создатель проекта “Новое метро в России”. Он заявил о необходимости строительства в городах легкого метро и начал собирать подписи в поддержку строительства “воздушного трамвая” на интернет-площадке Change.org. В облцентрах с населением от 400 тысяч человек вполне можно проложить 40 километров надземного метро. И в Астрахани в том числе, считает бизнесмен.

Отмахнуться от этой новости как от несерьезной нам не позволило ее внезапно бурное обсуждение на КаспийИнфо. Оказывается, некоторые читатели восприняли идею вполне благосклонно и даже разработали маршруты для астраханского легкого метро. И мы попытались разобраться, насколько реально такое строительство. Ведь и история астраханского трамвая когда-то начиналась с концессии…

Делов-то…

Затраты на прокладку воздушного метро, по мнению автора проекта, не столь велики – порядка 300 млн руб./км (стоимость километра подземки обходится в 5 млрд руб.). При этом траты на перевозку (для пассажиров проезд бесплатный) могут легко окупиться за счет сдачи в аренду коммерческих павильонов в составе станционных комплексов. Легкое метро, по мнению бизнесмена, можно построить за четыре года, если прокладывать по 10 км линий в год. Прокладка маршрута должна согласовываться с городской администрацией. “Воздушный” поезд значительно разгрузит магистрали, считает автор идеи. В строительство же вложится частный капитал. Таким образом и метро, и его инфраструктура будут находиться в частной собственности. Как, к примеру, в Японии, уверен предприниматель, где надземка очень хорошо развита и не принадлежит государству. Всего может быть построено за 10 лет свыше 2000 км. Объем частных инвестиций – более 600 млрд рублей.

По проекту Бичурина, пути надземного метро располагаются преимущественно над землей на эстакаде. Количество вагонов в составе поезда не превышает 6 единиц. Габариты и вес вагонов меньше, чем у вагонов подземки. Разумеется, меньше и пассажировместимость.

Считаем прибыль

Как утверждает автор идеи, проект хорошо окупается, и в скором времени от метро муниципалитеты будут получать в казну ежегодные доходы в виде налогов. Так, города-миллионники, по расчетам предпринимателя, могут рассчитывать на прибавку в 3 млрд руб. в год, что составит 15% от городского бюджета. Если говорить об облцентрах-полумиллионниках, как Астраханская область, то муниципальная бюджетная копейка ежегодно может прирастать на 1,5 млрд руб. В общем, неплохо: живи и здравствуй. Причем, как утверждает бизнесмен, эти доходы во много раз превышают налоговые поступления от маршрутчиков.

От ворот поворот

Предложения “Нового метро в России” уже разосланы в десятки городов. Пока нет достоверной информации – ответил ли кто-либо положительно из тамошних властей на поступившие письма. Но известно, что в ряде облцентров автору проекта вежливо отказали, сославшись на отсутствие технических возможностей или отсутствие метро в генплане города.

Даёшь монорельсу!

Чтобы идея дошла до властей, необходимо собрать 5 тысяч подписей. Пока собрано более трех тысяч. Астраханцы уже принялись не без остроумия комментировать идею бизнесмена. “Заходишь в первый вагон, выходишь из последнего – и приехал”, – написал один из них, намекая, очевидно, на то, что Астрахань за относительно короткое время можно пройти пешком. Кстати, разговоры о строительстве в Каспийской столице надземной монорельсовой дороги всерьез велись лет 8-10 назад. Предполагалось, что первая ветка могла быть проложена в районе улиц Татищева и Яблочкова, чтобы разгрузить проблемный транспортный узел.

Вконтакте

Ютуб

Facebook

ok.ru