Английский с грудным молоком

Или как и зачем воспитывать билингвов

Нашей дочери было несколько месяцев, когда супруг предложил один день в неделю говорить дома только на английском. Идея провалилась, но дала мне толчок начать самой разговаривать с дочерью на иностранном. К тому моменту в нашем обиходе уже была пара английских песенок, которые я пела во время гимнастики с малышкой, а у неё был опыт прослушивания американских сериалов в оригинале.

Сейчас, по прошествии 2,5 лет, наша дочь отлично владеет русским и очень хорошо понимает английский, знает десятки песенок, стихотворений, считалочек, счёт, цвета, животных и т.д. И это все без репетиторов, специального образования (мой английский — разговорный, который я выучила в школе), курсов и методик. У нас нет расписания, я не заставляю дочь заниматься. Мы просто общаемся, поем и веселимся, используя иностранный язык. Наша цель — чтобы наши дети легко овладевали языками, были открыты к общению.

Анастасия Крушельницкая и дочь Марианна, 2 года: 


— Английским начали заниматься, когда дочке исполнился год. Сейчас Мэри ровно два года, и каждый день я слышу, как она напевает английские песенки, повторяет рифмовки и уже строит односложные предложения (I’m clean / Where are you / I don’t like it), правильно использует окончание -ing и добавляет -s во множественном числе.
Даже папа уже выучил с ней несколько песен, хотя от английского он далёк.

Моя цель на ближайшее будущее — привить интерес к раннему обучению языку мамочкам в нашем городе и вырастить первую «банду» англоребятишек, которые создадут друг для друга английскую среду общения.
Долгосрочная цель — открыть дочери мир при помощи языка. Хочу, чтобы она получила высшее образование за границей.

О понятии «билингв» я узнала, вернее, задумалась, намного позже, чем мы стали «заниматься» английским.

Ведь правда, для миллионов людей по всему миру знать с младенчества два и более языка — это норма. Жители центральной Европы легко лавируют между английским, немецким, итальянским, испанским, французским, голландским, воспитывая детей на нескольких языках. Тренд на «английский с пелёнок» охватил и Азию. Многие индусы и китайцы считают нормой растить малышей на английском.

Сандас Саад и Меруниса Саад, 1,5 года:


— Изучение английского с раннего возраста принято во многих семьях в Пакистане и Малайзии. Немало родителей в Пакистане, кто разговаривает с детьми только на английском. Получается, что дети знают его наравне со своим родным.
Со своей дочерью я общаюсь на урду (наш национальный язык) и английском. Она говорит и понимает оба языка, но преимущество отдаёт английскому, так как мы читаем книги и смотрим музыкальные мультфильмы именно на нем.

Получается, что пока в России считается нормой начинать обучение языкам с 5-6 лет (якобы более раннее обучение вредит), во многих странах дети к этому возрасту уже отлично знают английский.

Но при этом мы часто забываем, сколько россиян обучают малышей татарскому или, например, чеченскому, наравне с русским. И это считается нормой!

Мурад и Саида Дауметовы с сыном Расимом (5 лет) и дочерью Абидат (3,5 года):


— Язык наших предков — ногайский. Несмотря на то что он сложный, мы с мужем разговариваем на нем и учим детей. Главное его отличие от русского — в произношении. Есть слова, которые даже взрослым даются непросто, а тем более детям. Тем не менее они все понимают. Получается, что наши дети растут на двух языках: русском и ногайском.

Что же вредного может быть в раннем изучении языков? Кто-то пишет о задержках в речи, кто-то — о скудном словарном запасе в родном языке. Ни я, ни мои знакомые ничего такого в своих детях не замечали, поэтому я попросила комментарий специалиста.

Мария Ролдугина, психолог, педагог-психолог, руководитель семейного центра личностного роста: 
— Обучение иностранным языкам с раннего детства полезно, так как когнитивные способности ребенка, изучающего иностранный язык, более развиты, чем у детей, знающих всего один язык. Проще говоря, эти детки умнее, адаптивнее и успешнее в жизни, и это давно доказанно и постоянно подтверждается различными исследованиями. Единственной опасностью, которую я вижу, является то, как может проходить процесс овладения языками. Если он проходит в естественной, доброжелательной форме, то хорошо, а если сопровождается усиленным контролем и жесткими требованиями, включая наказания, то тут я вижу действительно опасность для формирования личности ребенка, включая нанесение ему психологических травм и вся польза уходит на задний план.

 

Дорогие родители! Если вы воспитываете своих малышей на двух любых языках, то пишите, пожалуйста, на почту a-town@mail.ru и поучаствуйте в социологическом исследовании.

#билингвы #детибилингвы #полиглот

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.