Все по 150 | Астрахань

Что выгоднее: такси или своё авто?

Вопрос “Что выгоднее: пользоваться услугами такси или ездить на собственном автомобиле?” обрёл более или менее чёткий ответ. Аналитики посчитали, что россиянам, которые проезжают меньше 5,4 тыс. км в год, дешевле ездить на такси, чем пользоваться личным авто.
Новость вызвала неоднозначную реакцию у астраханских автолюбителей, мнения разделились. А мы решили вооружиться калькулятором и посчитать. Понятно, что чёткого ответа нет и не может быть, поскольку машина может стоить как 30 тысяч, так и 10 миллионов рублей, и, соответственно, обслуживание будет разное. Кроме того, каждый автовладелец эксплуатирует свою “ласточку” сугубо индивидуально… Но посчитать всё равно интересно.

Начнём с пробега
Названный в исследовании годовой пробег в 5388 км даже для нашего небольшого города очень скромный. В среднем семьи астраханцев “накатывают” около 13-18 тысяч в год. Если всё же ориентироваться на указанные 5,4 тысячи, то, поделив на 365 дней, получим около 15 км в день. Такое возможно только при аскетичном варианте “работа-дом”. Обычная жизнь включает в себя, помимо этого ежедневного маршрута, поездки к друзьям, родителям, в театры, кино, заезды в детские сады или школы, закупку продуктов в магазинах. Если семья ещё и путешествует на машине, то только одна поездка, к примеру, в Питер исчерпает лимит в 5,4 тысячи км. Но условие есть, будем его придерживаться.

Если без авто
На самом деле автомобили конкурируют не только с такси, но и с маршрутными такси. Давайте посмотрим на жизнь обычной семьи, скажем, с одним ребенком. К примеру, каждый родитель ездит на работу и обратно на такси, а ребенок добирается в школу с одним из родителей. А назад и на репетиции или тренировки школьник ездит на маршрутках. В выходные семья на такси отправляется к друзьям, в кино или центр. Поездка на такси обходится в нашем городе в среднем 100-150 рублей (конечно, мы помним, что всё очень приблизительно), поездка на маршрутке стоит 22-25 рублей.
В среднем в день набежит 500-650 рублей. В месяц – 15-20 тысяч рублей. В год – 180-240 тысяч рублей. Цифры, конечно, впечатляют. Если детей двое, а живёт семья в отдаленном районе, то транспортные расходы будут ещё больше. Но давайте вернёмся к варианту эксплуатации собственного авто.

Родные четыре колеса
Предлагаем опустить такие опции, как парковка или аренда гаража. Обойдётся удовольствие в 2000-4000 в месяц. Но пользуются ими не все. Большинство машин ночуют под окнами владельцев.
Техосмотр приходится проходить всем. В зависимости от возраста машины – раз в три года, раз в два года или раз в год, средняя стоимость 400-500 рублей.
Страховка обойдётся в 10-15 тысяч рублей, учитывается водительский стаж тех, кто будет за рулем, безаварийность вождения, мощность двигателя.
Никуда не деться от замены масла, масляных, воздушных фильтров и т.д. Это ещё порядка 4000-5000 рублей. Если ремонт глобальный, то затраты могут измеряться в десятки (а то и больше) тысяч рублей. Но не думаем о плохом.
Самая очевидная статья расходов – бензин. При расходе в 10-12 литров каждые 100 км обходятся владельцам в 480-500 рублей. То есть на 5,4 тысячи обозначенных в исследовании километров потратим около 27 тысяч рублей.
Итого у нас “набежало” около 50 тысяч рублей в год.

Секрет в машине
У нас получилось в год 240 тысяч рублей за вариант такси против 50 тысяч рублей за вариант собственного авто. Может показаться, что более экономным является именно второй вариант. Но мы не упомянули главную финансово затратную часть – сам автомобиль!
В исследовании учитывались стоимость Toyota Camry в перспективе её 10-летней эксплуатации. Сейчас стоимость этой машины составляет 1,7-1,8 млн рублей. Стоимость через 10 лет предсказать сложно, тем более понятно, что за 10 лет эксплуатации неизбежно потребуются ремонт и замена запчастей, поэтому допустим, что эти два условия “гасят” друг друга. Значит, в год у нас будет получаться около 180 тысяч рублей. Остается прибавить высчитанные до этого 50 тысяч рублей на обслуживание и содержание, и мы получим практически одинаковые результаты езды на собственном авто и использовании семьёй такси.

Выбираем из-за нюансов
Наше крайне приблизительное исследование носит скорее развлекательный, чем аналитический характер. Всё-таки категоричного перевеса не получил ни первый, ни второй варианты. Вывода нет и не может быть.
Понятно, что кто-то ценит комфорт и свободу передвижения, которые дарит собственный автомобиль. Кто-то – за свободу от техосмотров, стоянок и возможных аварий, поэтому выбирает такси.
Такси, безусловно, перестало быть прерогативой состоятельных людей и даже с учетом неофициальных перевозчиков и конкурентов-“маршрутчиков” занимает всё большую нишу на местном рынке.
Если же самое главное в ваших передвижениях по городу – экономия, пересаживайтесь на велосипеды, или хотя бы в теплое время года отдавайте предпочтение пешим прогулкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.