kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Для любителей мистики: маленький астраханский городок и его советские призраки

Общество

Чем необычен город Нариманов в Астраханской области? Конечно, теми планами, которые на него были у советской власти! Астраханским журналистам удалось выяснить, что к 2000 г., по представлениям советских планировщиков 1980-х, Нариманов должен был стать вторым по численности городом Астраханской области – с 50 тысячами жителей. Сегодня, кстати, второй по численности город Ахтубинск имеет всего 38 тысяч жителей, а Нариманов – лишь 11 тысяч.

Сохранились эскизные проекты улиц и площадей будущего чудо-города. Он должен был тянуться вдоль Волги, невысокие административные здания на широких проспектах должны были чередоваться с многоэтажной застройкой, планировалось много зеленых и прогулочных зон, общественных зданий необычных футуристических конструкций. В Нариманове планировалось четыре микрорайона, а его быстрый рост должен был идти за счет бурного развития завода “Лотос”. Но так как основное строительство началось уже в конце 1980-х, финансирование сразу оказалось недостаточным, и вскоре масштабные работы были свернуты.

До сих пор остались “недострои”, которые интересуют любителей теорий заговора и мистики. Так, объездная дорога вокруг города считается свидетельством того, что Нариманов должен был стать огромным городом. Сейчас федеральная трасса “Каспий” проходит через город, но по планам на этом месте должна быть центральная улица. А транзитный транспорт должен был идти по объездному пути, который почти достроили и частично заасфальтировали. Его видно на спутниковых снимках. Кроме того, в южной части города проходит тупиковая железнодорожная линия Трусово-Новолесная, на которой расположена станция Нововолжская и к которой примыкает путь завода “Лотос” длиной 30 км.

Промышленная железнодорожная ветка, ведущая из Астрахани в Нариманов, привлекает внимание тем, что посреди степи для нее построен мост, по которому она идет над неиспользуемой грунтовой дорогой. Все это должно было стать частью транспортной инфраструктуры Нариманова будущего.