kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

«Если научите бабушку выкладывать фото пирогов в Инстаграм, получится двойной плюс»

Билайн в Астраханской области вдвое ускорил мобильный интернет в результате модернизации сети 4G. О том, как растет в регионе потребление интернета, и за счет чего можно экономить на связи, «Каспий инфо» рассказал территориальный управляющий Волгоградского кластера ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) Денис Долгов.

— Билайн заявил о завершении проекта модернизации своей сети в Астраханской области. Что это даст жителям региона?

— Самое главное — скорости мобильного интернета выросли вдвое (если сравнивать с 2018 годом, когда мы начали активно развивать в регионе сети 4G). Все это время мы строили новые базовые станции, в результате сеть 4G, которая обеспечивает мобильный интернет, за 2 года увеличилась почти в 3 раза. Выросла емкость сети, ее способность пропускать еще больше трафика. Мы посчитали, что сейчас житель области в среднем «качает» в месяц более 13 Гб интернета, это, эквивалентно 11 тыс. выложенных фотографий в Инстаграм. Конечно, потребление интернета будет расти и дальше.

— До недавнего времени операторы очень любили «меряться» скоростями». Но на самом деле суперскорости для большинства не очень-то нужны. Какая скорость, по вашему мнению, достаточна для серфинга в Сети?

— Это верно, показатель скорости – не главный фактор определения лучшего оператора. Абонентам важнее, чтобы при использовании, например, мобильных приложений, все работало стабильно.

Для комфортного просмотра видео с телефона достаточно 4 Мб/с, просмотра новостей в инернете– 2 Мб/с, использования карт в режиме онлайн – 2 Мб/с. Как видим, это не топовые значения, которые зачастую показывают операторы на своей сети. Наши средние скорости в Астрахани намного выше указанных. Это дает возможность абонентам Билайн полноценно серфить в Сети.

— Операторы сейчас «сворачивают» безлимитные тарифные планы. Можете посоветовать — за счет чего можно не ограничивать себя в гигабайтах и при этом не переплачивать?

— Можно неплохо сэкономить, если подключить членов семьи на семейный тариф. Получается, что чем больше сим-карт подключено к одному пакету, тем меньше стоимость услуг в пакете для одного абонента. У нас есть целая линейка таких тарифов «Близкие люди». Внутри пакета можно общаться с семьей бесплатно, а еще делиться между собой минутами или интернетом. А если вы научите свою бабушку выкладывать фото ее пирогов в Инстаграм, то получится двойной плюс: платить за связь станете меньше, а пироги она будет печь чаще.

— Общаемся мы сейчас больше через мессенджеры…

— На этом семейном тарифе можно пользоваться мессенджерами безлимитно. Плюс вы получаете единый счет для оплаты и контроль за расходами всех близких. Все понятно, прозрачно, без скрытых условий. Кстати, недавно мы предложили абонентам бесплатный сервис «Страховка при нуле». Если он подключен, то останетесь с родными на связи в мессенджерах даже при нуле на счете.

— По статистике человек за день берет в руки смартфон 80 раз. Вы, работая в телекоме, чаще смотрите на экран гаджета?

— Честно, не задумывался. Но, думаю, не меньше 80 раз.

Мобильная связь настолько глубоко вошла в нашу жизнь, что если кто-то меньше использует телефон по работе, то активнее пользуется им для отдыха или в повседневных делах. Судя по нашей внутренней статистике, во время самоизоляции на 35% выросло число тех абонентов Билайн, кто заказывал еду на дом. А время, проведенное на сайтах знакомств, выросло на 20%.

— Готова ли ваша сеть к тому, что нагрузка на нее опять может опять резко вырасти?

— Во время самоизоляции трафик на наших сетях вырастал в среднем на 30%, и мы справились с нагрузкой, абоненты не почувствовали каких-то проблем. Наша сеть готова к росту трафика. В течение нескольких лет мы развивали ее не только в областном центре, но и в Знаменске, Ахтубинском районе, Енотаевском, Харабалинском, Володарском, Камызякском районах, других населенных пунктах. За год в регионе трафик в сети 4G вырос на 62%, в том числе, за счет перехода в онлайн учебы и работы. И на досуге астраханцы не забывают о телефоне, выкладывая, «тяжелый» контент: в соцсетях, по статистике, каждый шестой пост – это видео. В регионах России новая базовая станция Билайн в прошлом году появлялась каждые полчаса. Улучшение качества связи для нас остается ключевой задачей.