kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Если не нашли ответа на свой вопрос по карантину, вам на горячую линию. Как это работает

Общество

Горячая линия для астраханцев заработала 30 марта и каждую неделю поступает приблизительно 20 тысяч звонков.  В штабе, помимо диспетчеров,  дежурят специалисты из всех профильных ведомств. Работают сотрудники администрации губернатора. Также есть отдельный телефон психологической службы, у них не так много звонков.

Что спрашивают астраханцы?

Как рассказала Елена Селиверстова, член рабочей группы штаба по коронавирусу при правительстве Астраханской области, пик звонков приходится на понедельник. В настоящий момент астраханцев интересует, как получить электронный пропуск.  Много вопросов поступает по теме бизнеса, кредитных каникул, волонтерских организаций. Как многие уже догадались, люди  в возрасте от 65 или до 18 лет автоматически получают отказ на разовый пропуск. В таком случае нужно позвонить на горячую линию — оператор поможет решить вопрос. К примеру, до аптеки могут дойти родственники, соседи или волонтер. Дети передвигаются только в сопровождении родителей.

Брать ли пропуск до магазина?

Как объяснили сотрудники штаба, многие неправильно понимают ограничение в 100 метров. Это исключительно для выгула собак. Ваша ближайшая аптека или магазин может находиться в километре. С другой стороны, если вы хотите сходить в гипермаркет, а ближайший магазин – подвальчик на углу, придется потерпеть. «Если мы начнем выдавать электронные пропуска для поездки в гипермаркеты, то весь город этого захочет, увеличивая риск заражения», — рассказали в штабе. Но что касается специфического товара —  детского питания или лекарства по рецепту — это уважительная причина, но необходим пропуск. Это графа «иное — экстренная ситуация».

Сотрудники штаба рассказывают, что некоторые астраханцы пытаются получить разовый пропуск по маршруту «дом-работа-дом» и получают отказы.  Для работы должен быть спецпропуск, выданный работодателем.

Если вам нужно в больницу

В электронном пропуске это графа «посещение медицинского учреждения – граждане с хроническими заболеваниями». В первую очередь нужно связаться с медучреждением. Договориться о приеме. Не исключено, что все ограничится вызовом врача на дом. Конечно, из-за коронавируса другие заболевания никуда не делись. По ссылке доступен алгоритм получения разового направления для посещения медицинской организации.

Можно ли в частном порядке сделать тест на коронавирус?

Ответ отрицательный. Такой вопрос по горячей линии поступает очень часто. Так,  работодатель на Сахалине, куда астраханец ездит работать вахтовым методом, требует, чтобы сотрудник прошел тест. Такого не предусмотрено. Если у вас температура 37-37,5, кашель, насморк, вы можете вызвать на дом врача, и он решит — делать тест или нет. «Поначалу без перерыва поступали звонки: «Болит горло, у меня коронавирус?» — рассказывает оператор горячей линии. Сейчас число таких звонков сократилось.

Как работают волонтеры?

В Астраханской области работает корпус волонтеров, — порядка 500 человек. Можно позвонить на прямую линию с правительством и оформить заявку. Эта информация оперативно передается в волонтерский центр. Как только вашу заявку примут, вам позвонят и скажут: «К вам приедет Иванов Иван Иванович в 14.00, будьте готовы». Волонтер приезжает, предъявляет паспорт, у него на руках акт. По этому акту он принимает средства у пожилого человека, приобретает лекарства, продукты и отдает сдачу. Если надо – выносит мусор. Все санитарные нормы во время общения с пожилыми людьми соблюдаются.

Что рассказал диспетчер

Диспетчер Надежда – опытный сотрудник, много лет работала на телефоне 112, поэтому к проявлениям эмоций людей привычна. «Нужно понимать, что эмоции – это обида не на вас, а на ситуацию, постараться направить разговор по теме», — говорит она.  Диспетчер рассказала, что астраханцы не могут понять, что сейчас необходимо изменить привычный образ жизни, подстроиться под условия карантина.

«Например, дама хочет навестить престарелых родителей и съездить в определенный магазин, ей нужно два электронных пропуска. Диспетчер предлагает сходить в магазин рядом с домом родителей, но женщина продолжает настаивать», — рассказывает Надежда.

Звонки затихают к полуночи и можно отдыхать в кресле. Если вы не смогли дозвониться на горячую линию, не волнуйтесь, будьте настойчивее, — звоните еще раз. Просто пока вы звонили, диспетчер помогала решать вопрос другому человеку.