Есть арбузы и любоваться на кремль лучше у нас: астраханцы об особенностях отдыха в Нижнем Новгороде

Отпуск мне посчастливилось провести в Нижнем Новгороде. Друзья пугали тем, что там даже летом холодно, город-миллионник со своей суетой не даст отдохнуть, да и расстояния там приличные, почти как в Москве. Что уж говорить о пробках… На деле оказалось все не так.

Красота!
Первое, на что обращаешь внимание в Нижнем Новгороде, – великолепная природа и очень много деревьев. Для нас, жителей степей, это настоящий рай для взора. Сосны, березы, елки, дубы – их так много, что разбегаются глаза. Моя четырехлетняя дочь насобирала в одном небольшом скверике за двадцать минут годовой запас шишек всех размеров и мастей. С трудом уговорила ее оставить эти два килограмма в парке. Подействовал лишь один аргумент: “А то белочки обидятся”. Парки, скверы, аллеи здесь расположены в каждом районе по несколько штук. Да и когда просто идешь по улице, над тобой с двух сторон сочной зеленью шелестят березы – красота! И бездна кислорода, несмотря на оживленное движение авто в четыре полосы.

Рельсы, рельсы…
Про транспорт, особенно общественный, хотелось бы рассказать отдельно. Водители здесь в разы вежливее наших земляков (к сожалению). Может быть, дело в северном, более сдержанном темпераменте? Да нет, они так же, как и мы, торопятся по своим делам, однако перед “зебрами” останавливаются, чтобы пропустить пешеходов, а не чуть притормаживают, как наши. Еще за две недели я не видела ни одной машины с открытыми окнами, из которой бы, оглушая все живое в радиусе километра, звучала музыка. Видимо, это сугубо астраханская фишка.

В Нижнем Новгороде абсолютно нет маршруток. Люди вполне комфортно передвигаются на автобусах, троллейбусах и трамваях. По случаю оказалась в одной компании с чиновником из нижегородской мэрии. “В страшном сне не приснится ликвидация трамваев. Зачем? Чтобы маршрутки в пробках стояли? Был в Европе – там все на них передвигаются, это экологичный и недорогой вид транспорта”, – рассказал он.

Проезд в общественном транспорте здесь стоит 22 рубля. Метро – 26 рублей. Канатная дорога, на которой за 17 минут можно попасть в соседний город Бор, – 100 рублей (если туда же ехать на авто без пробок, потратите минимум 40 минут, а то и час). Что касается пробок: да, в час пик они есть, как и в любом крупном городе. Но им есть альтернатива – те же трамваи, метро и канатка.

Жильё
Еще одно существенное отличие от Астрахани – там нет ветхого фонда. Хоть Нижний Новгород и старый город (основан в 1221 году), здания здесь отреставрированные, нарядные, плюс много новостроек. Квадратный метр в них (строящихся или только что сданных в центральных районах) стоит от 47 тысяч рублей до 116 тысяч рублей. Двухкомнатную квартиру можно купить и за 2,7 миллиона рублей, и за 7 млн рублей. Жилье строится комплексно – от 3 до 15 домов.
В каждом жилищном комплексе несколько детских площадок, рассчитанных не только на дошкольников, но и на подростков. Очень распространены подземные паркинги.

Резиновые арбузы
Слышу недовольные возгласы земляков – есть ли в Нижнем хоть что-то хуже, чем в Астрахани? Да – это кремль. Наш белокаменный красавец даст Нижегородскому 100 баллов форы. А еще там очень мало рынков со свежими продуктами – мясом, овощами и фруктами. Все это, конечно, есть, но только в сетевых магазинах (килограмм помидоров в августе стоит 60-70 рублей).

На выезде из города джигит продает арбузы. На развале красуется надпись “Астраханские – 20 рублей за килограмм”. Подхожу, спрашиваю, откуда арбузы.
– Из Астрахани, вчера привезли. Бери, таких не ела.
– Откуда конкретно, из какого района? Камызяк, Лиман, Харабали, Енотаевка?
После секундного замешательства продавец уверенно отвечает:
– Да!
– Так откуда?
– Енотовка.
Купила ради интереса один – резиновый какой-то, розовый, безвкусный. С енотаевскими и рядом не лежал. Так что есть арбузы и любоваться на кремль лучше у нас.