Глобальная интернет-распродажа на пороге: что стоит о ней знать

10.11.2019 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

11 ноября все интернет-сайты обещают своим клиентам бешеные скидки и возможность приобрести за полцены самые желанные товары. Какие нюансы есть у покупок именно в этот день и что нужно знать о виртуальном шопинге?

Дёшево, но долго
Скажу вам, как интернет-шопоголик со стажем, что приобретать на всевозможных сайтах товар 11 ноября каждого года (11.11 – фиксированная дата), безусловно, выгодно. Одежду, косметику, обувь, бытовую технику, игрушки и кучу всего можно купить со скидкой до 70-80%, практически даром. Но при этом есть ряд неудобств.

Во-первых, надо действовать оперативно. Пока вы выбираете товар и откладываете понравившееся в “корзину”, другой покупатель может этот самый товар уже успеть оплатить. Таким образом из вашей “корзины” исчезнут вожделенные кроссовки или пальто, но появится надпись “нет в наличии”. Во-вторых, недобросовестные продавцы сильно завышают первоначальную стоимость товара – старый трюк всех распродаж. В-третьих, товар, заказанный 11.11, приходится ждать дольше обычного (иногда вместо двух месяцев – полгода), так как на магазины и транспортные компании обрушивается лавина заказов, с которыми они не справляются оперативно.

Покупатель рискует рублём
В интернет-шопинге есть свои плюсы, но есть и существенные минусы. Самый главный из них – нет возможности рассмотреть выбранный товар, примерить, проверить в действии. Хотя есть сайты, которые предоставляют возможность знакомства с товаром перед его приобретением, но в большинстве случаев покупатель рискует рублем, приобретая вещь вслепую. Товар всегда можно вернуть, но вам все равно придется оплачивать доставку. Не каждый захочет с этим заморачиваться. Еще один момент: если доставка платная, то продавец должен об этом заявлять в отдельной строке информации. А то покупаешь товар за одну сумму, а платишь на 200 рублей больше. Почему? А потому, что сумму доставки продавец изначально не указал.

Как не наткнуться на недобросовестного продавца или на некачественный товар? Прежде чем совершать покупку в интернете, необходимо ознакомиться с отзывами о выбранном магазине и товаре. Очень, надо отметить, полезная информация. Некоторые отзывы содержат реальные фото вещей, что тоже может быть интересно.
Еще один минус кибер-покупок – иногда посылка теряется и заказчик просто-напросто не получает свой товар. А если он уже оплачен, то придется пройти через неприятную процедуру, требуя возврата своих денег.

Спам
Для того чтобы делать покупки в интернет-магазинах, чаще всего нужно пройти процедуру регистрации. После регистрации на вашу электронную почту будут ежедневно приходить письма с информацией о распродажах и акциях, проводимых интернет-магазином, что может спровоцировать ненужные покупки и расходы. От рассылки можно отказаться и заходить на сайт магазина только тогда, когда в этом есть необходимость.

Китайцы удивляют
Не могу не написать о товарах, которые, безусловно, удивляют. Например, настольный пылесос. Есть и такой. Ставишь его на стол, и он собирает с поверхности весь мусор. А как вам солярий для лица, вязаная шапка в виде женской груди и световой будильник, который, кроме звука в определенное время, начинает светиться так ярко, что, если прожектор направлен в лицо спящему, о сне можно забыть? Добавим к этому чудо-крем, продавец которого уверяет, что он “увеличивает размер груди и дарит ей соблазнительный объем”, устройство для лепки снежков и надувную парикмахерскую сушилку для волос, напоминающую гигантские колпаки-фены в советских парикмахерских.