Как объявление дать, чтобы квартиру продать

10.01.2016 15:47 Блогеры
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Зачем я, родная, тебя продаю?

Как только принято решение о продаже квартиры или дома и вы определились с ценой, наступает активный рекламный период. Чтобы он не стал затяжным, его надо хорошо продумать. Ответьте на два вопроса. Первый: почему в своё время вы выбрали это жилье? И второй: кто ваш потенциальный покупатель?

Плюс+плюс

Ответ на первый вопрос позволит правильно составить объявление, увидев плюсы вашего жилья. Начните с обязательной информации: название объекта, площадь, этажность. Указывая адрес, уточните микрорайон и рядом с чем расположен дом (магазин, парк, театр, школа), чтобы не упустить потенциального покупателя. Например, вряд ли все астраханцы знают, что улица Вольская находится рядом с больницей им. Кирова, Орджоникидзе – на «Бабайке», а Кожанова – в центре, рядом с новым театром оперы и балета.

Второй момент. У риелторов в ходу выражение «Эта комната продаст весь дом». Иногда речь идет о свежеотремонтированной ванной комнате, или спальне с приятным дизайнерским решением, или даже о прекрасном виде из окон. То, что делает ваше жилье особенно привлекательным, что обычно восхищает гостей, впервые попавших в ваш дом, должно быть отмечено в объявлении.

Третье. Если вы продаете дом за 30 миллионов рублей, не надо указывать, что рядом остановка десяти маршрутных такси. И, наоборот, об этом стоит упомянуть, продавая, скажем, гостинку в отдаленном районе. Интерес потенциального покупателя может пробудить соседство с гимназиями, торгово-развлекательными центрами, набережными.

Четвертый момент. Предположите, с какой целью будет приобретаться жилье и подкиньте эту идею покупателю, отбросьте его сомнения. Так, объявление может быть дополнено фразами вроде: «Возможно использование под бизнес: магазин, парикмахерскую, офис», «Идеально для семьи с двумя детьми», «Можно сделать перепланировку из двух- в трехкомнатную», «Продаю с мебелью и техникой, прекрасно подходит для сдачи в аренду» и т.д.

Где разместить

Ответ на второй вопрос – Кто потенциальный покупатель? — позволит расширить горизонты его поиска. Понятно, что сейчас продавцы в основном пользуются лишь двумя способами: размещают объявление в рекламной газете и на нескольких сайтах в Интернете. И это неплохо.

Однако если вы понимаете, что вашу квартиру в спальном районе (например, Жилгородок, Автогородок, второй, третий Юго-Восток, Куликова и т.д.) захотят купить те, кто уже живет в нем и хочет улучшить жилищные условия, то до них информацию лучше донести адресно, точечно. Говоря проще, не гнушайтесь старым проверенным способом – объявления на столбах, подъездах, остановках. Дворники меня сейчас проклянут, но соседи приходят на просмотры квартир намного чаще, чем жители других микрорайонов. Однушки родители покупают повзрослевшим детям, конечно, неподалеку от себя, чтобы было удобнее нянчить внуков. Через несколько лет, когда молодая семья решает купить трешку, привязаны к району ещё больше: детсадами, школами, друзьями.

В случае, если ваш объект – квартира в 150 квадратных метров в новостройке или дорогой дом, конечно, не стоит расклеивать листочки на столбах. Разместите объявление с профессиональными фотографиями и «вкусным» описанием в каком-нибудь глянцевом журнале, рассчитанном на состоятельных людей.

Фотосессия для жилища

Если вы даете объявление, которое можно сопроводить фотографиями, обязательно воспользуйтесь этой возможностью. Фото способно отсечь пустые звонки и существенно увеличить продуктивные. Многие посетители специализированных сайтов просто игнорируют объявления без фото.

Фотографии стоит делать при хорошем освещении, ни в коем случае не против света (они получаются темными). Приберитесь перед фотосессией (в некоторых объявлениях попадаются картинки с сохнущим хозяйским нижним бельем или откровенным бардаком во всей квартире). Не снимайте отдельные элементы дизайна, детали. Человеку важно получить максимальный охват, а не ваши дизайнерские изыскания. Посмотрите на выкладываемые фото глазами покупателя. Если в кадре есть обогреватель, покупатель подумает, что квартира холодная, если попал кот, возможно, она с запахом, если тазик с ковшом в ванной комнате, возможно, бывают перебои с водой.

Хитрости с «псевдотрешкой»

Нередко профессиональные продавцы недвижимости, составляя объявления, прибегают к маленьким хитростям. Пользоваться ими или нет, дело ваше.

Иногда информация намеренно искажается. Например, известно, что жилье на первых и последних этажах всегда продается труднее. Нередко даже очень хорошие квартиры «висят» годами, словосочетания вроде «сухой подвал» и «крыша после капитального ремонта» действуют не всегда. Иногда продавцы допускают небольшую небрежность и указывают 8 этаж 9-этажного дома. Человек, приехавший посмотреть квартиру, увидев, что этаж не тот, скорее всего, всё равно поднимется к продавцу и, если квартира действительно подходящая, захочет её приобрести.

Другая хитрость. Четырехкомнатные квартиры – большая редкость, они есть далеко не во всех домах в отличие от трехкомнатных. Можно разместить объявление о продаже и в разделе с трешками, и в разделе с четырехкомнатными. Когда покупатель придет посмотреть «псевдотрешку», его будет ждать приятный сюрприз – бонус в виде четвертой комнаты (что просто клад для семей с двумя разнополыми детьми).

Ещё один пример. Продавцы домов нередко дублируют свои объявления в разделах «дома» и «земля». Шансы найти потенциального покупателя увеличиваются. Удачи!