Все по 150 | Астрахань

Lada Xray протестировали на астраханских дорогах

Тучные годы относительного благоденствия приучили многих наших соотечественников, и меня в том числе, к иномаркам. Но в период кризиса все чаще закрадывается мысль – а не обратить ли снова взор к продуктам отечественного автопрома? Чтобы проверить, можно ли рассматривать их в качестве реальной альтернативы, мы решили протестировать один из первых российских кроссоверов – Lada Xray.

У меня была “пятнашка”

Итак, как же изменились автомобили Lada, пока мы катались на иномарках? В жизни многих отечественных автомобилистов Lada была, хотя бы одна, в качестве самого первого автомобиля, для проб и ошибок. У меня это была “пятнашка” 2004 года рождения. И хотя Lada Xray чисто внешне выше – и в том, что касается клиренса, и по высоте салона, все же в ее чертах угадывается та самая “пятнашка”. С другой стороны – сейчас все автомобили похожи один на другой, и действительно оригинальные формы давно уступили место одинаковым обтекаемым обводам.

Салон и управление
Садимся в салон – посадка намного более прямая, салон больше. Но пластик тот же, не самый, конечно, дешевый и скрипучий, но и не самый приятный на ощупь. Хотя что еще ожидать от бюджетного автомобиля?
Коробка передач ручная. Мне-то не привыкать, а вот для многих водителей это серьезное препятствие. Особенно для девушек – ну как разговаривать по телефону и поправлять макияж, если правой рукой надо переключать передачи? Шутка.Педаль сцепления практически невесомая, а я привык чувствовать ее сопротивление. Говорят, теперь это норма, но мне не очень удобно. Но в целом – очень легко нажимаются все педали, включаются передачи. Вполне подходит для женских ног с каблуками и рук с маникюром…

Динамика только на третьей
Завожу автомобиль новомодным ключом-брелоком, двигатель почти не слышно, как и должно быть. Боковые зеркала заднего вида подстраиваются из салона джойстиком, а не как раньше – рукой из открытого окна. Ну поехали, первая передача, вторая, третья, четвертая… На четвертой выясняется, что динамика осталась на третьей. Обогнать на четвертой, наверное, получится только очень медленную попутку. Пятую даже не включаю, она для межгорода.

Непривычно…
Еду по пригородной дороге, довольно неровной, полотно в бугорках от старых асфальтовых заплаток и ямках после прошедшей зимы. Не сказать, чтобы жестко отрабатывает подвеска, но немного бросает из стороны в сторону. Больше “стольника” разгоняться не хочется, а ведь таких дорог в Астраханской области большинство.

Проходимость “паркетника”
Съезжать с дороги, чтобы испытать проходимость, мы не стали, все же даже по замыслу это чисто городской кроссовер, “паркетник”. Больше всего он кажется похожим на “Рено Сандеро Степвей” – впрочем, “Рено” же совладелец тольяттинского автогиганта. С другой стороны, Xray имеет весомый козырь – намного более низкая цена. При практически таком же клиренсе и “проходимости”…

В общем, первое свидание с Lada Xray прошло, как и положено первому свиданию – обе стороны только присматриваются друг к другу. Конечно, для моих целей – выезды на грунтовки и бездорожье – Lada Xray подходит не очень, но она для них и не предназначена. Для своих целей, а это городская езда и межгород, как я думаю, она подходит – по крайней мере, на своем ценовом уровне точно. По соотношению цена-качество, как модно говорить в наше кризисное время, этот автомобиль точно вполне даже себе интересен.

Стоимость автомобилей в примерно равной комплектации:
● Lada Xray – 575 тысяч рублей
● Renault Sandero Stepway – 740 тысяч рублей