Как защитить лобовое стекло

17.08.2017 21:00 Блогеры
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Лобовое стекло – один из самых важных элементов автомобиля, ведь именно благодаря ему шофер может видеть дорогу и другие транспортные средства на ней. Не случайно в Правилах дорожного движения одним из оснований, по которым запрещается эксплуатация автомобиля, является ограничение обзора с места водителя. И в этом выпуске нашей рубрики хотелось бы поговорить о том, как сохранить и когда нужно менять лобовое стекло. Где чаще всего летают камни Лето – как раз то время, когда владельцы автомобилей наиболее часто отправляются в длительные путешествия, порой в сотни и даже тысячи километров. Что может быть лучше, чем всей семьей сесть в хорошую машину, загрузить все необходимое и отправиться в отпуск – к примеру, на море? Но возвращаемся мы из подобных вояжей зачастую с несколькими боевыми шрамами на лобовом стекле. Ситуация, когда из-под колес встречного или попутного автомобиля вылетает камень, очень распространенная, и избежать подобной неприятности вряд ли сможет даже самый опытный и искусный водитель. Конечно, можно посоветовать “не прижиматься” к большегрузным фурам, то есть не сближаться, выжидать возможность обгона с безопасного расстояния. Весьма разумно снижать скорость на дорогах с гравийным покрытием, а также там, где недавно проводились ремонтные работы, – вероятность получить камень в “лобовуху” в таких местах наиболее высока. Но море манит, хочется доехать побыстрее... и мест, где булыжники так и летят из-под колес автомобилей, на самом деле очень много. Если прилетел камень... Не всегда прилетевший в стекло камень – обязательно серьезная проблема. Это зависит от множества факторов – высоты вашего автомобиля, скорости движения, угла, под которым расположено лобовое стекло. Производители автомобилей понимают эту проблему и стараются снизить риски, в том числе повышая прочность покрытия, делая его многослойным, закаленным... Поэтому после удара, а не услышать его практически невозможно, лучше всего остановить автомобиль и осмотреть повреждения. Если на лобовом стекле образовалась трещина – это серьезная причина для беспокойства, прежде всего потому, что она может увеличиться и серьезно затруднить обзор. Что делать с трещиной Что же советуют в данном случае специалисты? Прежде всего, трещину надо постараться заклеить скотчем с обеих сторон, это действительно может помочь предотвратить ее распространение по дороге в автомастерскую. Необходимо также выключить автокондиционер или установить в системе климат-контроля значение, близкое к окружающей среде, – чтобы трещина не разрасталась из-за разницы температур. После этого надо как можно скорее найти автомастерскую. Специалисты могут рассверлить и заклеить стекло, чтобы остановить трещину. Если операция проведена грамотно – то ее последствия будут практически незаметны. Что делать со сколом Если от удара камня в лобовое стекло образовался только небольшой скол, от которого не идет трещина, визит в автомастерскую не носит такого срочного характера, как в предыдущем случае. Но после возвращения из отпуска про полученные щербины лучше все же вспомнить. В специализированных мастерских сколы и прочие повреждения могут замазать клеем и отполировать так, что их не будет заметно. Стоит эта услуга от 600 рублей за одну точку, еще недавно цены были выше, около тысячи рублей за один скол, но конкуренция и кризис снизили аппетиты мастеров. Конечно, многие не обращают на небольшие щербины внимания, но надо помнить, что со временем от давления воздуха, от перепадов температур с первыми заморозками они могут напомнить о себе появлением трещины. И тогда, вполне вероятно, придется менять лобовое стекло, что, конечно же, дороже. С другой стороны, если небольших сколов на лобовом стекле уже десяток, может, имеет смысл поменять стекло, и это будет дешевле. Спасёт ли защитная плёнка Еще одним вариантом сохранения лобового стекла является специальная защитная пленка. Многие слышали про тонирование боковых стекол, но не все знают, что и для лобового разработаны специальные прозрачные покрытия, к которым не должны придираться инспекторы ГИБДД. Как уверяет реклама, подобные пленки защищают от камней и прочих летящих предметов и значительно снижают вероятность сколов и трещин. Но, судя по отзывам в интернете, подобные пленки зачастую не полностью прозрачны, что может приводить к проблемам с глазами у водителя. Также поверхность их довольно быстро повреждается щетками дворников, и уже через год пленку надо будет менять, а стоит это удовольствие не очень дешево, от 5 до 10 тысяч рублей. Что вполне сопоставимо со стоимостью нового лобового стекла китайского производства.