Куда жаловаться астраханцам, если в квартире холодно

12.01.2019 10:15 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Читательница КаспийИнфо сообщила, что в 9-этажном доме, в котором она проживает, с начала отопительного сезона нет тепла в ванной комнате и на кухне во всех девяти находящихся друг под другом однокомнатных квартирах. А управляющая компания не может установить причину. "Куда можно пожаловаться, чтобы решить проблему?", задается вопросом астраханка.


В отопительный сезон самым актуальным является вопрос о ненадлежащем качестве оказания услуги по подаче тепла в квартиры, а также на ком лежит ответственность в случае недобросовестного исполнения договора об оказании услуг.


Каждый конкретный случай стоит рассматривать отдельно и лучше
в ходе личной встречи с профессиональным юристом или адвокатом.
Но есть и общие рекомендации. О них КаспийИнфо рассказал
адвокат филиала “Адвокатская контора Советского района
г. Астрахани АОКА” Станислав Бареев.


В соответствии с разделом 6 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” требования к температурному минимуму в жилых отапливаемых помещениях – не ниже +18 и +20 градусов в угловых комнатах отапливаемого жилого помещения.


За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.


В случае оказания ненадлежащего качества услуг потребитель имеет следующие права:
• требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
• требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
• требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Управляющая компания, как отмечает адвокат, обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.


В случае ненадлежащего оказания услуг по обеспечению отоплением многоквартирных домов и жилых домов региональный жилищный надзор в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 409-П “О порядке осуществления регионального государственного надзора на территории Астраханской области” осуществляется службой жилищного надзора Астраханской области. Также эффективным является обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру.
.