На ССЗ «Лотос» с опережением графика спустили на воду несамоходную баржу


Как рассказал руководитель проекта Азат Батыров, новая баржа предназначена для перевозки крупных и негабаритных грузов методом толкания и буксировки. Судно может работать как на реке,так и в море. Основные характеристики: наибольшая длина – 75 м, ширина — 13,5 м, высота борта — 4 м, водоизмещение – 2800 т, грузоподъёмность — 2200 т.

«18 декабря 2018 года мы приступили к проекту, и уже сегодня баржа сходит на воду, — сообщил Азат Батыров. — Обычно контрактом предусмотрены сроки строительства в семь месяцев. Но мы сделали баржу за четыре месяца. Теперь ей предстоят испытания на воде».

Глава региона Сергей Морозов, приветствуя корабелов, сказал:

«Уважаемые судостроители, поздравляю вас с завершением еще одного проекта. Это всегда яркое, воодушевляющее событие. Хочу пожелать вам новых интересных заказов».

ССЗ «Лотос» входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и  имеет успешный опыт строительства серии барж-площадок  и несамоходных грузовых понтонов для судоходных компаний, которые осуществляют деятельность в Волжско-Каспийском бассейне. За последние десять лет со стапелей предприятия было спущено более 10 судов подобного класса. Сфера применения этих барж широка. Их используют при транспортировке оборудования и грузов на нефте- и газодобывающие платформы, при спасательных работах и т.д.

«Завод «Лотос» делает еще один маленький шаг в сторону своего благополучия, — отметил президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. —  Сейчас мы спускаем достаточно простой для вас объект. Но все вы знаете, что здесь, в эллинге, стоит, дожидаясь своего часа, пассажирский корабль PV-300».

Слова благодарности за выполненную работу услышали кораблестроители и от своего генерального директора Рустама Халитова, а также от директора компании-заказчика АО «Машпромлизинг» Александра Бабича и непосредственного получателя заказа директора каспийского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» Олега Григорьева.

Алексей Рахманов заметил, что построенная несамоходная баржа стала для кораблестроителей «Лотоса» практически серийным проектом, которые они делают качественно и без временных задержек.

С крупными новыми проектами, каким является строительство круизного лайнера PV-300, все не так просто. Алексей Рахманов напомнил, что работу над проектированием пассажирского судна нового поколения пришлось начинать с чистого листа.

«Мы надеемся, что в мае лайнер будет спущен на воду, — сообщил президент ОСК. – С учетом особенностей работы на судах такого класса в течение следующих шести месяцев оно будет достраиваться на воде у причальной стенки завода «Лотос». Самое главное сейчас – четко подойти к процедуре спуска на воду. Принимая во внимание тип судна и его массу, для работников завода эта процедура будет уникальной».

До конца 2019 года на лайнере проведут отделочные работы, установят все оборудование, смонтируют системы жизнеобеспечения и проведут испытания. Передача объекта заказчику и начало навигации, по словам Алексея Рахманова, планируются на 2020 год.

Справка:

ССЗ «Лотос»

АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших судостроительных предприятий Астраханской области и ЮФО, располагает квалифицированными кадрами и значительными техническими возможностями. ССЗ «Лотос» — якорный резидент особой экономической зоны. АО «ССЗ «Лотос» имеет опыт строительства верхних строений стационарных морских буровых платформ; сухогрузных и нефтеналивных судов морского, речного районов плавания и смешанного типа «река-море»; вспомогательных судов различного назначения; емкостей для нефтегазовой отрасли.

АО «Объединенная судостроительная корпорация»

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая в России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро), сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.