На ССЗ «Лотос» с опережением графика спустили на воду несамоходную баржу

10.04.2019 09:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Вчера на судостроительном заводе «Лотос» состоялась торжественная церемония спуска на воду несамоходной баржи-площадки проекта 7514. Новое судно после проведения испытаний передадут каспийскому филиалу ФГБУ «Морская спасательная служба». Врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов поздравил кораблестроителей с завершением проекта.

Как рассказал руководитель проекта Азат Батыров, новая баржа предназначена для перевозки крупных и негабаритных грузов методом толкания и буксировки. Судно может работать как на реке,так и в море. Основные характеристики: наибольшая длина – 75 м, ширина - 13,5 м, высота борта - 4 м, водоизмещение – 2800 т, грузоподъёмность - 2200 т.
«18 декабря 2018 года мы приступили к проекту, и уже сегодня баржа сходит на воду, - сообщил Азат Батыров. - Обычно контрактом предусмотрены сроки строительства в семь месяцев. Но мы сделали баржу за четыре месяца. Теперь ей предстоят испытания на воде».
Глава региона Сергей Морозов, приветствуя корабелов, сказал:
«Уважаемые судостроители, поздравляю вас с завершением еще одного проекта. Это всегда яркое, воодушевляющее событие. Хочу пожелать вам новых интересных заказов».
ССЗ «Лотос» входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и  имеет успешный опыт строительства серии барж-площадок  и несамоходных грузовых понтонов для судоходных компаний, которые осуществляют деятельность в Волжско-Каспийском бассейне. За последние десять лет со стапелей предприятия было спущено более 10 судов подобного класса. Сфера применения этих барж широка. Их используют при транспортировке оборудования и грузов на нефте- и газодобывающие платформы, при спасательных работах и т.д.
«Завод "Лотос" делает еще один маленький шаг в сторону своего благополучия, - отметил президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. -  Сейчас мы спускаем достаточно простой для вас объект. Но все вы знаете, что здесь, в эллинге, стоит, дожидаясь своего часа, пассажирский корабль PV-300».
Слова благодарности за выполненную работу услышали кораблестроители и от своего генерального директора Рустама Халитова, а также от директора компании-заказчика АО «Машпромлизинг» Александра Бабича и непосредственного получателя заказа директора каспийского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» Олега Григорьева.

Алексей Рахманов заметил, что построенная несамоходная баржа стала для кораблестроителей «Лотоса» практически серийным проектом, которые они делают качественно и без временных задержек.

С крупными новыми проектами, каким является строительство круизного лайнера PV-300, все не так просто. Алексей Рахманов напомнил, что работу над проектированием пассажирского судна нового поколения пришлось начинать с чистого листа.
«Мы надеемся, что в мае лайнер будет спущен на воду, - сообщил президент ОСК. – С учетом особенностей работы на судах такого класса в течение следующих шести месяцев оно будет достраиваться на воде у причальной стенки завода «Лотос». Самое главное сейчас – четко подойти к процедуре спуска на воду. Принимая во внимание тип судна и его массу, для работников завода эта процедура будет уникальной».
До конца 2019 года на лайнере проведут отделочные работы, установят все оборудование, смонтируют системы жизнеобеспечения и проведут испытания. Передача объекта заказчику и начало навигации, по словам Алексея Рахманова, планируются на 2020 год.

Справка:

ССЗ «Лотос»

АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших судостроительных предприятий Астраханской области и ЮФО, располагает квалифицированными кадрами и значительными техническими возможностями. ССЗ «Лотос» - якорный резидент особой экономической зоны. АО «ССЗ «Лотос» имеет опыт строительства верхних строений стационарных морских буровых платформ; сухогрузных и нефтеналивных судов морского, речного районов плавания и смешанного типа «река-море»; вспомогательных судов различного назначения; емкостей для нефтегазовой отрасли.

АО «Объединенная судостроительная корпорация»

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая в России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро), сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.