Чужие соседи
Арендаторов просят соблюдать закон В редакцию "АВ" поступило небезынтересное письмо от фирмы "Дорадо", в котором изданию настоятельно рекомендовали не упоминать в своих материалах о некоторых компаниях в связке с известным в Астрахани торгово-развлекательном центром. В письме говорилось о торговом знаке "Три Кота", и мы, недопоняв сути, заподозрили, что название ТРК не принадлежит. Чьи "коты"? Все оказалось проще. Астраханские СМИ просто "просветили" и предупредили, что последует, если они по каким-либо причинам не учтут рекомендаций фирмы и нарушат закон. Понятное дело, что "коты" имеют своих владельцев. Но речь не об этом. В письме разъяснялось, что правообладателем торгового знака (знака обслуживания) является именно ООО "Дорадо". Эта же компания указана в информационных справочниках как управляющая делами ТРК. Фирма зарегистрировала охранный документ на "бренд" в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания в 2014 году. Правообладание подтверждено в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. В чем интрига? Дело, в общем-то, внутреннее и касается лишь владельцев знака, рекламодателей и трансляторов рекламы. Правообладатель заявляет о своих правах и требует, чтобы товарный знак использовался только с его согласия. Как пояснили "АВ" собственники знака, сейчас компания готовит иски к тем, кто эти требования игнорирует. В фирме утверждают: "Открытые для размещения объектов торговли и оказания услуг в апреле 2015 года помещения, расположенные по ул. Минусинская, д. 8, литер "б", никакого отношения к ТРК "Три Кота" не имеют. Для раскрутки бизнеса Более того, владельцам/арендаторам не предоставлены права на использование этого торгового знака. Последние, по мнению правообладателей, используют название ТРК исключительно для раскрутки своего бизнеса. Поэтому, настаивают в "Дорадо", фирмы, не имеющие прав на использование знака, не должны упоминать "Три Кота" как "георасположение" своих торговых точек. Резоны в этом есть. ТРК на слуху не один год, "коты", действительно, "звучат" и узнаваемы, пусть и в разных контекстах. Многим покупателям мало что скажет название улицы, нежели название ТРК. Но покупателям, по большому счету, абсолютно не важно, кому что принадлежит. Ему нужно без проблем найти и выгодно приобрести искомое. А организациям, "не имеющим никакого отношения к ТРК", следует, очевидно, договариваться с правообладателем и приобретать право на использование торгового знака. Чтобы уверенно указывать в своих адресах до них "раскрученное" место. Ходорковский стал брендом Патентовка торговых знаков, логотипов и т.д. в России уже становится нормой. Брендируют не только товары, изобретения, но и известные имена. Недавно стало известно, что бывший глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский сделал свою фамилию брендом. Роспатентом зарегистрированы товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Такой регистрацией, по мнению экспертов, Ходорковский может обезопасить себя от спекуляции его именем третьими лицами. И, безусловно, извлекать прибыль, если под этими товарными знаками будут продаваться услуги и товары. Под последними могут быть одежда, компьютерные программы и многое другое. По сведениям "АВ", на данный момент товарные знаки уже получили правовую охрану в России, Армении, Грузии, Норвегии, Швейцарии, Украине и в некоторых других государствах. Правообладателем зарегистрированных брендов стала британская компания MBK IP UK Limited (Британские Виргинские острова), которая владеет товарным знаком организации Ходорковского "Открытая Россия". "Хеппи бёздей" теперь наше все Закончилась тяжба о принадлежности авторских прав на знаменитую песню "Happy Birthday To You", которая длилась два года. С правообладателем - компанией Warner/Chappell Music - бились режиссеры, продюсеры и исполнители, отчислявшие проценты за использование песни в коммерческих целях. В суде выяснилось, что ее мелодия была придумана сестрами Хилл из Кентукки в 1893 году, однако изначально в ней были другие слова. Современный вариант текста был опубликован в книге от 1922 года, но в ней не было указаний на авторство. Таким образом, "Happy Birthday To You" не может считаться принадлежащей какой-то одной компании и является достоянием общественности, решил суд. Скока-скока? По данным сайта Пантеус, позиционирующем себя как эксперта в вопросах защиты интеллектуальной собственности, в 2014 году по версии аналитической компании из Британии Millward Brown Optimor (MBO) стоимость бренда "Google" составляет более 159 миллиардов долларов. В первую сотню самых дорогих российских товарных знаков попали "МТС" (80-е место, 12,18 млрд долларов) и "Сбербанк" (75-е место и 12,64 млрд долларов).