Прощай, человек-гамбургер?
Депутаты хотят ограничить рекламу фастфуда Более того, некоторые законодатели предлагают не только запретить пропаганду нездоровой еды в детских теле- и радиопередачах, но и приравнять фастфуд к алкоголю. "Вредная" реклама должна быть убрана не только с экранов. Ее нужно изгнать из большинства общественных мест, включая кинотеатры и цирк, считают разработчики законодательной инициативы. Здоровья для Остановить в будущем рост ожирения, формировать культуру рационального питания молодежи, что поможет сохранению нормального веса, давления и показателей крови – такова цель ограничительных мер и поправок в закон "О рекламе". Такие изменения в главный рекламный документ намерен внести депутат Госдумы Василий Шестаков. Он также предлагает уточнить определение продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. В рекламе фастфуда, считает парламентарий, не может быть утверждений о его безвредности и полезности. Использовать образы детей, вплоть до мультяшных, в рекламе вредных продуктов предлагается запретить вовсе. "Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", – заявил Шестаков в СМИ. Запретный продуктовый "набор" Это практически все компоненты фастфуда: • газированные напитки; • чипсы, сухарики; • маргарин; • кондитерские изделия, шоколадки; • некоторые виды колбас. Понятно, что список вредных продуктов будет обсуждаться. А вот "потолстеет" ли он или, напротив, "сдуется", будет зависеть от лоббистов, которые наверняка так или иначе представлены в парламенте. В цирке и кино – нельзя Рекламу фастфуда предполагается запретить размещать в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах с 7 часов утра до 10 вечера. Нельзя будет размещать рекламу в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки. Также предлагается запретить BTL-рекламу (то есть рекламу "непрямого действия") с раздачей вредных продуктов. Европа и Корея против Быструю еду нельзя рекламировать во время детских передач в Великобритании, Норвегии и Испании. Пять лет назад к проблеме ожирения радикально подошли в Южной Корее. Там, помимо рекламы в детских программах, запретили продажу фастфуда и газированных напитков в учебных заведениях и возле них. На очереди "интимные" товары? Но ограничением рекламы фастфуда дело, похоже, не закончится. Уже звучат другие инициативы, касающиеся поправок в закон "О рекламе", и разрабатываются критерии, которые будут фильтровать рекламные материалы. Помимо фастфуда, общественно доступная реклама не должна рекламировать предметы интимной гигиены и товары, связанные с секс-индустрией. Уйдут в Интернет Эксперты полагают, что поправки, в случае их принятия, ощутимо ударят по всему фастфуду в России и лишат производителей значительной части доходов. Сети ресторанов быстрого питания обязаны будут вообще отказаться от традиционной рекламы. Убытки, разумеется, понесут и СМИ, и PR-компании, завязанные на продвижении продукции фастфуда. Но, как утверждают аналитики, реклама фастфуда может усилить свои позиции в Интернете. Эта площадка в законодательной инициативе пока не звучит. К идее – с прохладцей Поисковик выдает более 50 организаций быстрого питания, расположенных в Астрахани. Но крупных игроков фастфуда, пожалуй, два. Это "Макдональдс" и "Сабвей". Понятно, что у большинства компаний, специализирующихся на быстрой кухне, восторгов инициатива федеральных депутатов не вызывает. Многие, особенно "монстры" фастфудовского рынка, тщательно продумывают свои рекламные кампании и пиар-акции. Оттачивают BTL-рекламу, которая позволяет привлекать большее число потребителей "быстрой еды". Встречали, к примеру, на улице или в торговых центрах человеков-гамбургеров, чебуреков и других дурашливых "персонажей"? Это тоже один из элементов BTL-рекламы. Как стало ясно из комментария представителя астраханской сети ресторанов быстрого питания "Сабвей", к законодательной идее там относятся прохладно. "Каким бы избитым не было выражение "Реклама – двигатель торговли", оно работает. И финансовые потери от изоляции на рекламном рынке общепита формата фастфуда, безусловно, будут", – считают в компании.