Иномаркам – красный свет. Дорогу трактору “Беларусь”
Правительство РФ запретило приобретать для гос– и муниципальных нужд импортную дорожно-строительную технику и автомобили, в том числе спецназначения. Тракторам “Беларусь” открывается отечественный рынок госзакупок. О подписании постановления № 656 от 14 июля глава российского правительства Дмитрий Медведев объявил в тот же день на совещании с вице-премьерами. Как говорится в преамбуле документа, запрет на ввоз в Россию транспортных средств и техники осуществляется “в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Постановлением утвержден перечень “отдельных видов товаров машиностроения” иностранного производства (кроме Казахстана и Белоруссии) из 66 позиций, которым отныне нет места в государственных и муниципальных закупках. В перечень входит дорожно-строительная техника (бульдозеры, грейдеры, катки, краны, экскаваторы и пр.), транспортные средства, в том числе легковые, грузовые и пассажирские автомобили, а также специальная техника: пожарные, санитарные, медицинские, аварийные, уборочные и другие машины. Кроме того, запрещено приобретение новых импортных троллейбусов, а с 1 января 2015 года – и трамваев. Единственная поблажка: разрешается объявлять тендеры и аукционы на легковые иномарки, пассажирский транспорт и грузовики, собираемые на территории Таможенного союза (ТС), то есть в России, Белоруссии и Казахстане. Видимо, теперь чиновникам, любящим служебные авто как роскошь, а не как средство передвижения, придется содействовать переносу сборки “Мерседесов” S-класса и прочих “Гелендсвагенов” в Россию. В крайнем случае, в Казахстан.