Дебоширам хотят “подрезать крылья”. Прилетающие в Астрахань рыбаки могут попасть в “черный список” авиаперевозчиков

08.02.2013 06:07 Астраханские ведомости

О необходимости легализации подобных списков на днях высказался гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев в своем Твиттере. Поводом для заявления стали участившиеся случаи пьяных драк во время полета. Только за прошлый год зафиксировано 490 инцидентов с пассажирами, нарушившими правила поведения на борту самолетов “Аэрофлота”.

 

По словам В. Савельева, условный перечень дебоширов у компании уже имеется. Он насчитывает 1821 человека. Но применить “черный список” на практике и не пускать бунтарей в самолет пока невозможно.

Сухой закон на борту

Каждый, кто летал в другие страны, знает, какие очереди за “горячительным” стоят в Duty Free – магазинах беспошлинной торговли.

Кто-то хочет “залить” свой страх перед полетом, для кого-то выпивка в самолете – это традиция (особенно это касается отпускников), а кто-то просто коротает время за стаканчиком-другим.

С инициативой введения “сухого закона” на борту выступило МВД, а позже к нему присоединились и депутаты Госдумы. Законопроект, запрещающий проносить алкогольные напитки в самолет, в скором времени собираются внести на рассмотрение нижней палаты.

Но компании-авиаперевозчики уверены, что запрет на распитие “градусных” напитков на борту самолета сам по себе не решит проблему. Ведь, купив спиртное в Duty Free, пассажир легко может употребить его еще до посадки. Поэтому законное внедрение практики “черных списков” многим кажется единственной верной мерой борьбы с хулиганствами на воздушном судне.

Рыбаки нарушают спокойствие

– Насколько я знаю, легализация “черных списков” сейчас находится только на уровне обсуждения, – прокомментировал ситуацию специалист представительства “Аэрофлот” в Астрахани Евгений Ведерников.

– По крайней мере, нам никаких распоряжений на этот счет не поступало. Лично мое мнение – если человек на борту “перебрал” впервые, то можно ограничиться предупреждением. Но если случился рецидив, то есть пассажир буянит в самолете периодически, то ему необходимо ограничить допуск к авиаперевозкам. В целях безопасности остальных пассажиров.

По словам представителя компании, в Астрахани нередки случаи, когда пассажиры подшофе начинают хулиганить еще до того, как самолет оторвался от земли.

– В таких ситуациях сразу вызывается линейный отряд полиции астраханского аэропорта, – объяснил заместитель генерального директора по авиационной безопасности ОАО “Аэропорт Астрахань” Александр Зенин. – Обычно сотрудники полиции действуют оперативно, и это не влияет на время отправления рейса.

Хулигана доставляют в ОВД и направляют на медицинское освидетельствование. Согласно КоАП , штраф за нарушение правил поведения на борту самолета составляет порядка 1500 рублей.

Сложнее, когда “принявшие на грудь” пассажиры начинают “качать права” уже в воздухе.

– На борту самолета нарушителю спокойствия выдается листовка-предупреждение, где содержится информация обо всех последствиях его неправомерного поведения, – пояснил Евгений Ведерников. – Если это не помогает, то экипажем выносится решение, продолжить полет или совершить вынужденную посадку. Все расходы авиакомпании в случае вынужденного приземления ложатся на плечи нарушителя.

И хотя на рейсах “Астрахань-Москва” (которые выполняет “Аэрофлот”) таких серьезных случаев не было, это направление имеет свои сезоны всплеска нарушений. Например, весенне-осенний период, когда гости из столицы рвутся порыбачить в Астраханской области. Рыбаки и охотники – на особом счету у авиаперевозчиков. Они давно зарекомендовали себя особым рвением к тому, чтобы начать свой “горячительный” отдых, едва разместившись в кресле самолета.

Поэтому “сезон охоты” на авиахулиганов начнется в Астрахани уже в апреле.

Алексей Николаев, предприниматель:

– К нам в регион едут шумные рыбачьи компании. Часто для них отдых начинается прямо перед вылетом. В самолет они садятся пьяные и продолжают гуляние на борту. Увещевания стюардесс не всегда помогают. Обратная дорога становится еще хуже. Проведя несколько дней на рыбалке, пропахнув рыбой и водкой, они не удосуживаются ни надеть чистую одежду, ни привести себя в порядок, ни протрезветь.

Ирина Новикова, специалист по связям с общественностью:

– Сама я из Астрахани, но работаю в Санкт-Петербурге. Припомнить, чтобы в самолете возникали ка кие-нибудь конфликты, я не могу. Конечно, пассажиры, которые любят крепкие алкогольные напитки, встречались. Но, слава Богу, в салоне они вели себя спокойно.

“Желтая карточка” для авиахулиганов

Пока в России обсуждают возможность легализации “черных списков” пассажиров, в других странах эта практика давно и с успехом действует. Например, в Америке дебошир может находиться в списке годами и даже не надеется на продажу авиабилета. А штраф за хулиганство на борту самолета в США – несколько десятков тысяч долларов – действительно может заставить вести себя прилично.

Один из крупнейших европейских авиаперевозчиков British Airways применяет “футбольный” способ учета бунтарей. Нарушителю спокойствия выдается “желтая карточка” с письменным предупреждением. При повторном нарушении дисциплины виновник не допускается к посадке или выясняет отношения уже с полицией.