Что убивает астраханские водоемы
Пастбищное рыбоводство убивает водоёмы России и Астраханской области. Доказательства этого утверждения легко найти в Астраханской области , где гибнут лучшие нерестилища дикой рыбы.
В последние годы с высоких трибун всё чаще слышно о развитии и поддержке аквакультуры в России. Аквакультура - это не только выращивание рыбы в искусственно созданных прудах, которые в принципе, кроме пользы окружающей среде, ничего не приносят. Рядом с ними появляются биотопы, притягивающие жизнь, как растительную, так и животную. Аквакультура - это ещё и так называемое пастбищное выращивание рыбы, когда в дикий водоём запускается рыба и выращивается, как правило, за счёт продуктивности самого водоёма.
Правда, чтобы рыба не убежала, естественный водоём изолируется с помощью дамб и гидросооружений. Пастбищное рыборазведение, как и вся аквакультура, сейчас в тренде и активно стимулируется на государственном уровне. Водоёмы выставляются на торги и сдаются в аренду, причём по всей России. И первое, что делают владельцы таких водоёмов, изолируют их, нарушая естественную циркуляцию.
В Астраханской области это происходит уже больше двадцати лет, на территории западно-подстепных ильменей. К чему это приводит, хорошо знают жители Наримановского, Икрянинского и Лиманского районов. А приводит это к тому, что ильмени, отданные под пастбищное рыбоводство, очень быстро загибаются, заиливаются и умирают. Не нужно быть великим гидрологом, чтобы понять, что происходит это в результате нарушения естественной циркуляции воды из-за установки дамб, мешающих пропуску воды.
Много ильменей уже погибло, другие находятся в процессе. Мало того, что погибают ильмени, непосредственно отданные под рыбоводство, заиливаются и зарастают другие водоёмы, чьё питание водой осуществляется через арендованные водоёмы.
Погибают не просто ильмени, погибают одни из самых продуктивных нерестилищ рыбы на планете, лишаются нормального водообеспечения населённые пункты и сельхозпроизводители, из-за низкого качества воды растут показатели заболеваемости населения, в том числе онкологией.
То есть, развивая пастбищное рыбоводство, мы добиваем дикую рыбу и фактически наносим значительный экономический ущерб, в частности сельскому хозяйству.
Можно, конечно, запретить подобную практику, бороться с каждым конкретным случаем, что и делают неравнодушные граждане. Но можно найти и компромиссное решение, или велосипед, который давно изобретён и с успехом используется в тех же Соединённых Штатах, где, по словам Задорнова, все тупые. А именно - электробарьеры, в Штатах они устанавливаются на реках, преграждая путь для распространения нежелательных вселенцев, например пёстрого толстолоба в Великие озёра.
В наших условиях электробаръеры позволили бы, не нарушая естественную циркуляцию водоёмов, преградить рыбе путь как из арендованного водоёма, так и в него. Причём, если это положение было бы принято на законодательном уровне, оно бы гарантировало не только нормальное и естественное функционирование водоёмов, но и предотвратило порочную практику запуска дикой рыбы в них. Как это частенько делают арендаторы в Астраханской области, запуская в половодье рыбу в ильмени, куда она инстинктивно стремится на нерест, а потом просто закрывают заслонки, и дикая рыба становится собственностью арендаторов. Если на водотоке, питающем арендованный водоём, не будет дамбы, а будет действующий электробарьер, арендатор не рискнёт его отключать даже во время половодья, потому что рыба может как зайти в него, так и выйти.