Абсолютный рекорд. В Астрахани цены на такси сбивают с толку

02.02.2021 15:00 Цены

Очень странная ситуация складывается в Астрахани. Дорожает практически все (включая и бензин, и газ), но вдруг стали резко дешеветь поездки на такси. Установлен абсолютный рекорд для нашей области - поездка за 55 рублей. Мы попытались разобраться в сложившейся в ситуации.

Два крупных оператора

В Астрахани услуги такси оказывают два крупных оператора. Местный, который на нашем рынке уже более 10 лет. И второй - "федералы". Они пришли к нам в регион года три назад. Между крупными игроками пошла борьба за клиента. Сначала местный оператор закупает новые иномарки. Это сработало, пассажирам понравилось. Следующий шаг был за "федералами". Они "роняют" цену поездки. Это приходится по вкусу астраханским пассажирам.  Местный оператор не заставил себя долго ждать - он опускает цены до 80 рублей по городу. На время наступил мир. И у того,  и у другого оператора появились свои постоянные клиенты. В какой-то момент оба оператора поднимают цены, потом резко снижают. И вот на прошлой неделе федералы снова отличились, установив минимальный проезд - 55 рублей. Разумеется, регион сразу поделился на два лагеря: довольных пассажиров и недовольных таксистов

Думают обо всех 

Как рассказали КаспийИнфо опрошенные таксисты, они задали федеральному оператору вопрос о слишком низких ценах. Оператор ответил, что  "думает обо всех". Мол, чем дешевле поездки, тем больше людей предпочтут общественному транспорту такси, но "ситуация постоянно отслеживается", успокаивают водителей. Таксисты уверяют, что сейчас вместо обычных 20 заказов в день им приходится выполнять 25-27 заказов, чтобы заработать привычную сумму. 

Что сказали операторы 

Мы обратились по номеру федерального оператора в Астрахани. Там нам сказали, что не обладают информацией, почему поездки в такси подешевели.  Один из экспертов КаспийИнфо, кстати, объяснил снижение цен сезонным спадом (люди стараются экономить после новогодних праздников) и снижением динамической наценки - когда водителей становится больше (многие хотят подработать зимой, например, представители сельскохозяйственных профессий), а спрос на поездки, наоборот, падает.

Представители  регионального оператора ответили КаспийИнфо, что в настоящее время компания не приняла решение о снижении цен. "Мы будем смотреть по ситуации. Но и устанавливать слишком низкую стоимость нет смысла. Кроме того, сейчас подорожало топливо, и водители тоже должны зарабатывать".  Как отмечают в компании, цены они снижали в прошлом году: раньше поездки стоили от 100 рублей по городу и 150 - за мосты, во время карантина установили от 70 рублей по городу, поездка за мосты обойдется в среднем в 130 рублей.  В час пик цены могут быть выше.

Мнения сторон

Мы опросили пассажиров и таксистов.

Рамзия, 28 лет, пассажир: "Я пользуюсь услугами только федерального такси. Конечно, я сразу заметила, что поездки подешевели. Сегодня, например, мы с подругой проехали по двум адресам в городе и заплатили всего 90 рублей". 

Виктор, 48 лет, пассажир: "Ездил и буду ездить только на астраханском такси. Мне все равно, сколько стоит поездка. Не гоняюсь за дешевизной. Считаю, что и 100 рублей по городу -  мало. Топливо  дорожает". 

Евгений, 39 лет, водитель местного такси: "У нас в такси нет таких поездок за 55 рублей. Да я бы и не повёз. Какая мне выгода возить за "полтинник"? Пусть на маршрутках тогда едут".  

Александр, пассажир федерального такси: "По привычному маршруту сегодня проехался за 55 рублей, а не за обычные 64. Импонирует". 

Григорий, 30 лет, водитель "федерального" такси: "Я каждый день пишу администраторам, что невозможно возить за 55 рублей. Вот сегодня отвёз счастливую семью из четырех человек от "Ленты" на Н. Островского до Барсовой. Цена 55 рублей. Так они мне ещё полный багажник забили своими пакетами с товаром. И всю дорогу смеялись, что я, дурачок, везу за 55 рублей. Но дали ровно - копейка в копейку. Конечно, оператор вроде готов доплачивать водителям из "своего" кармана 65 рублей за такую поездку. Тем самым вроде поездка будет стоить 120 рублей. Но! Если я следующий заказ возьму, например, до 3-го Интернационала и стоимость будет 250 рублей, то в итоге за вторую поездку выходит сумма  305 рублей. Сами понимаете, что тут оператор уже мне ничего не доплатит, так как если два заказа, то по минимуму сумма должна быть 240 рублей. Если выше, то ничего вы не получите. Приходится либо отвезти 20 клиентов по 55 рублей, а на следующее утро оператор добавит мне по 65 рублей за каждый заказ, то есть 1300 рублей. Но если я буду брать все заказы подряд, то тут уже никакой выгоды". 

Для тех, кто не понял, о чём говорил Григорий. У федерального оператора есть условная сумма - 120 рублей за заказ. То есть если водитель принял заказ за 80, то 40 рублей будет компенсация от оператора. Но если водитель отвез одного за 80, а другого - за 200, то в сумме получается 280 рублей, это больше, чем гарантировано от оператора по 120 рублей за заказ. 

Автор:

Ринат Мухтаров, Анастасия Шеина

фото Е. Зимней