Астраханские порты встали и несут убытки

05.03.2014 08:47 Экономика

05.03.2014 12:47

Из-за конфликта на железной дороге

 

Три астраханские портовые компании подадут в суд на коллег - компанию, которая перекрыла железную дорогу к причалам, затеяв на путях ремонт. Истцы говорят о миллионных убытках, владелец путей оправдывается: содержать ветку невыгодно. Сторонам не удается договориться о выгодном для всех тарифе на пользование железной дорогой. В итоге грузы, которые могли бы идти через Астрахань, уходят в казахстанские порты. 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ЭКОНОМИКА-ПОРТЫ

Проблемы в отношениях между портовиками существуют уже много лет из-за того, что единственная железнодорожная ветка ведет к берегу Волги и портовым терминалам ООО “ПКФ “Волга-порт”, ООО “Астраханский зерновой терминал” и ООО “ПО “Железобетон” через территорию ООО “Астраханский порт “Развитие”. Между компаниями действовали договоры о том, что “Развитие” содержит, а остальные платят за эксплуатируемые железнодорожные пути.

В конце 2013 года “Развитие” не стало продлевать договоры со всеми тремя партнерами. Формально – из-за того, что пути было решено закрыть с 1 января на ремонт. Фактически, согласны и контрагенты, и “Развитие”, – из-за того, что служба по тарифам установила слишком низкий тариф на “услуги по подаче и уборке” вагонов.

В 2008 году, согласно тарифу, выходило 3100 рублей за вагон, затем тариф начал снижаться, пока в 2012 не составил 1100 рублей за вагон. В ноябре 2013-го областное правительство утвердило и вовсе 716 рублей за вагон.

В “Развитии” считают тариф невыгодным. “Мы объявили правительству: это чистейшие убытки, и работать по тарифу не станем, – рассказал гендиректор “Развития” Дмитрий Нещадимов. – У нас давняя история отношений с контрагентами, и когда-то мы сами попросили службу по тарифам устанавливать нам тариф, но теперь, можно сказать, жалеем”.

Денег на ремонт путей, который идет, у компании почти нет, признался гендиректор, и ветку сейчас решено выставить на продажу. О сумме господин Нещадимов говорить не готов, – “это предмет переговоров”.“Волга-порт” и его партнеры предлагали выкупить пути или взять на себя расходы по их содержанию, но переговоры пока ни к чему не привели.

Представители контрагентов жалуются, что терпят убытки от полного простоя портов, к которым теперь нельзя подвозить грузы. “Мы потеряли уже больше 40 тысяч тонн металлопроката, они ушли в другие порты, в основном в Актау”, – рассказывает гендиректор “Волга-порта” Валерий Тебиев. По его словам, из-за того, что перевозки морем в сторону Ирана сильно сократились за последние годы, порты и без того приносили небольшую прибыль. “Тариф больше 3000 рублей за вагон, какой был раньше, мы просто физически не способны платить, но “Развитие” ведет переговоры о том, что хорошо было бы платить по 3500”, – жалуется гендиректор “Волга-порта”.

Все три пострадавших компании обратились в астраханское управление Федеральной антимонопольной службы, и комиссия УФАС 12 февраля вынесла предупреждение владельцу железнодорожной ветки, порекомендовав заключить-таки договоры с контрагентами. Однако, по словам гендиректора “Развития” Дмитрия Нещадимова, его компания не собирается выполнять рекомендации УФАС, “так как это просто рекомендации”.

Три компании-контрагента имеют в планах еще и иск в арбитраж о возмещении убытков. “Если переговоры не приведут все-таки к какому-то позитиву”, – надеется Валерий Тебиев.