Два миллиона будут платить пассажирам такси в случае ДТП. Разбираемся, кто и за что
С 1 сентября вступил в силу закон, который направлен на защиту пассажиров такси. Теперь они дополнительно застрахованы на случай ущерба жизни или здоровью во время поездки
Страховой полис
В России существует обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Оформить такую страховку обязаны перевозчики на всех видах транспорта, кроме метрополитена. По закону с 1 сентября ОСГОП стал обязательным и
для такси. У таксистов будет 60 дней, чтобы приобрести полис. Также в салоне автомобиля они должны разместить информацию о договоре.
Кто должен оформлять ОСГОП на такси?
Согласно тексту поправок, обязанность по оформлению ОСГОП лежит именно на перевозчике (юрлице, ИП или физлице), а не на агрегаторе, таксопарке или службе заказа такси. При этом неважно, кто именно является собственником транспорта.
Зачем нужна новая страховка
Страховка повысит финансовую защищенность пассажиров такси.
Раньше выплаты пассажирам такси производились по закону об ОСАГО, где максимальный лимит за вред здоровью был в четыре раза ниже и составлял 500 000 руб. При этом, по статистике, машины такси в семь раз чаще попадают в ДТП, чем остальные.
Что грозит перевозчику за отсутствие страховки
Отсутствие новой страховки предусматривает штрафы до 1 млн руб. Кроме того, перевозчик будет самостоятельно возмещать вред пострадавшим в размере, предусмотренном законодательством. Также его обяжут выплатить в бюджет необоснованно сбереженную сумму страховой премии.
Размер страховых выплат пассажиру
По закону установлены следующие страховые суммы на одного пассажира:
- за вред жизни - не менее 2 025 000 руб.;
- здоровью - до 2 000 000 руб.;
- имуществу - от 23 000 руб.
Стоимость полиса
Стоимость полиса ОСГОП для такси, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, составляет от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. рублей в год, в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.
А что таксисты?
Эта инициатива выглядит разумно. Но, увы, забыли про "ухабы". Многие таксисты, особенно в провинции, работают в "серую". Хорошо, если у них есть ОСАГО. Останутся ли они таксовать после нововведения, большой вопрос. О том, что думают по этому поводу сами таксисты, КаспиИнфо недавно писал в статье «Каковы шансы, что с 1 сентября большинство таксистов в стране не выйдет на работу?».