Творится что-то неладное в Каспийской столице. Почему путь от астраханского аэропорта до дома может занять полночи
Рейс «Аэрофлота» прилетел даже чуть раньше запланированного времени. Где-то в 00:30 минут 17 ноября самолёт уже приземлился. За иллюминатором шел мелкий дождь. Пассажир по имени Марат Хайрулин, надевая на себя куртку в салоне самолета, радостно посмотрел на часы и подумал: «Надо же, как рано прилетели (по расписанию самолёт должен был сесть в 01:10), это я так к часу ночи уже дома буду». Посмотрел на программу такси, цена до Юго-Востока-3 была всего 340 рублей. Сразу вызывать не стал машину, потому что там же шлагбаум и водитель может ждать бесплатно только 10 минут. Подумал Маратик, что выйдет из аэропорта и спокойно закажет машину. Наверное, также подумали и остальные сто с лишним пассажиров. Ибо дальше начались чудеса. Забегая вперёд скажу, что к часу ночи Маратик домой не попал...
Всего 4 машины
Выйдя из здания аэропорта, астраханец понял, что с такси творится что-то неладное. Во-первых, взлетела резко цена до 500 рублей. Во-вторых, программа показывала, что рядом с аэропортом всего 4 свободные машины. Но ни одна из них не брала его заказ. Он решил пройтись до Аэропортовского шоссе. Но водители не брали его заказ. Оглянувшись, он увидел, что вслед за ним пошли ещё три пассажира из самолёта. Один был даже с чемоданом, который буквально утопал около шлагбаумов в огромной луже. Ценник показывал уже 590 рублей. Но такси так и не вызывалось. Марат дошел до газовой заправки. Остановился. Заказал снова. И, о чудо! Программа написала, что водитель едет от рынка на ул. Дзержинского, довезет пассажира и поедет за ним. Время в пути до него ориентировочно 30 минут. Ценник 731 рубль. Хайрулин психанул и решил пойти пешком...
Не так страшен черт, как страшны собаки
Мужчина шел спокойно домой пешком. Мелкий дождь его не особо огорчал. По пути решил на всякий случай позвонить в местное такси, а вдруг повезет и будет свободная машина. Не повезло. Оператор перезвонил ему минут через 20 и спросил: «Пока свободных машин нет, вы будете ещё ждать?». Марат сказал, что не будет ждать. Потому что за эти 20 минут он дошел уже почти до татарского кладбища на Сабанс-яре. А дождик всё шел. И Маратик всё шел. Вот так они и шли вдвоем, улыбаясь друг другу практически до самого моста через Царев. Вот тут ждало неприятное приключение. На дорогу выбежали собаки. Прямиком к одиноко идущему в ночи мужчине. Собак было штук 7. Большие. Громкие. Пришлось искать с ними общий язык. Благо в самолете раздавали сендвичи и шоколадки. Ладно, собак вроде «победил», пошел он дальше. Через мост. На улице Боевая его ждал новый сюрприз — темнота. Фонари не светили. Шел на ощупь. И собаки, которые вроде как уже стали его друганами, на полмоста развернулись и убежали по своим дачам.
Да пойду-ка я до самого дома
На пересечении улиц Боевая и Н. Островского таксистская программа показала множество машин вокруг. Решил Марат посмотреть, сколько будет цена до дома. Всего-то 500 рублей. И вот тут ему реально стало жалко. Ну 500 рублей-то от этого перекрестка до дома реально много. И решил он уже идти до конца пешком. Весело же. Дождик. Лужи. Романтика...
В общем и целом, как вы понимаете, к часу ночи Марат домой не попал. Он пришел домой в 03:05. Зато он теперь точно знает, сколько по времени идти домой от аэропорта.
Если без шуток
Ну а если реально откинуть все шутки в сторону. Почему же так плохо развиты пассажирские перевозки ночью? Нельзя оставить хотя бы один автобус до последнего рейса самолёта? Или же такси почему так плохо работает? Я переговорил со знакомыми таксистами. Они сказали, что 16 ноября были огромные пробки на Новом и Старых мостах весь день почти до 10 часов вечера. Многие таксисты за день устали и не вышли в ночь работать. А один таксист знакомый сказал мне буквально следующее: «Ждать самолёт ночью особо негде. Всё перекрыто же у аэропорта. Свободные места заняты. И ехать туда за одним пассажиром, да тем более в дождь, не особо-то и хотелось».
Я так думаю, что такими темпами у нас скоро возле аэропорта появятся таксисты, вертящие ключи на пальце и кричащие: «Такси до города недорого». И вот это «недорого» будет нам стоить 1,5-2 тыс. рублей, как раньше, когда не было конкуренции от федерального оператора такси.
Не знаю, конечно, не могу утверждать, что такая беда творится каждую ночь и пассажиры с ночного рейса ждут по полчаса такси, может это только Марату так не повезло. Но, судя по рассказам знакомых, ночью реально проблематично добраться от аэропорта до дома.
Ну и как бы для сравнения скажу, что
16 ноября от Каширского шоссе до аэропорта Шереметьево федеральное такси взяло 1700 рублей. Это Москва, напоминаю. Расстояние больше 40 км, и плюс была пробка на Ленинградском шоссе. И вот она, Астрахань. Расстояние около 10 км, такси стоит 731 рубль, и то машина не нашлась. А может, у нас и водителей такси стало мало? Надо же сейчас документы оформлять, официально работать и отчислять налоги. Поэтому те, кто просто делают несколько заказов чисто на «бензин», исчезли с наших улиц? Не знаю точно. Но точно знаю, что общественный транспорт всё-таки должен ходить. Хотя бы один автобус. Хотя бы по типу «экспресс» до Кремля или ж/д вокзала. Хотя бы по 100 рублей с человека. Но он должен быть такой. Туризм надо развивать с удобств все-таки. Чтоб прилетающие в Астрахань гости знали, что ночью из аэропорта можно спокойно доехать хотя бы до центра на автобусе.