Регистрацию машин массово аннулируют - СМИ
Кого это коснется
Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала от владельцев машин, приобретенных по параллельному импорту доплатить сотни тысяч рублей. О проблеме была известна. Но сейчас приобрела федеральный масштаб.
ФТС начала массово рассылать владельцам машин требование о необходимости доплатить в казну сотни тысяч рублей: уведомления пришли тысячам граждан. В должников внезапно для себя оказались многие обладатели машин, ввезенных в страну по параллельному импорту.
Выяснилось, что стоимость таких авто занижалась в инвойсах (представляет собой одновременно счет-фактуру, платежку или товарную накладную), что позволяло экономить значительные суммы при таможенном оформлении.
Размер таможенной пошлины и НДС определяются исходя из таможенной стоимости машины На все легковые авто в возрасте до трех лет нужно оформлять в аккредитованной фирме специальное экспертное заключение, но значительное число автомобилей в итоге растаможили без дополнительных заключений и по поддельному инвойсу.
За проблему занижения инвойсов плотно взялся отдел контроля ФТС. Проверка документов и сведений, предоставленных в ходе таможенного оформления, возможна на протяжении трех лет с момента допуска машины до эксплуатации в России. Потенциально проблемным может оказаться любой «параллельный» автомобиль — как ранее приобретенный, так и находящийся в салоне у дилера. Причем о недоимке владельцы узнают внезапно.
При неисполнении требований по уплате недоимки может быть аннулирован электронный паспорт транспортного средства.
«Дальше государственная система аннулирует регистрацию автомобиля, и человек, который купил машину за несколько миллионов рублей, фактически получает кусок металлолома. Никто не заинтересован в решении данной ситуации более, кроме конечного покупателя», — отметил автоэксперт в интервью РБК.
Самое плохое в данной ситуации, по словам специалиста, заключается в том, что конечные приобретатели даже не знают о мошенничестве. Чаще всего они покупают машины по реальной рыночной стоимости. Занижение «утиля» вовсе не означает выгоду для автовладельца. В цепочке поставки машины в страну в дополнительной выгоде оказался кто-то другой.
Даже если машина имеет все документы и вставала на учет, это вовсе не означает, что не будет проведена внутренняя проверка и не пересчитан утильсбор.