Стоит ли сейчас «переобувать» авто в летнюю резину или подождать? 

вчера, 21:00 Общество

Март 2025 года начался с высоких температур, несмотря на то что для центральных регионов России это традиционно зимний месяц по климатическим условиям Например, 6 марта был установлен температурный рекорд в Москве за всю историю наблюдений, в городе отметка термометра достигла 6,8 градуса.
Но, несмотря на нынешнее тепло, до конца марта температура ночью и утром может опускаться ниже нуля, предупреждают синоптики. Автомобилистам рекомендуется менять резину, когда температура станет стабильной и будет составлять 8–10 градусов тепла, объяснили в Союзе автосервисов. Именно при такой температуре состав летней резины начинает эффективно работать и снижается вероятность ее затвердевания. А сейчас ставить новые шины преждевременно.

Почему лучше подождать
Ранняя замена зимней резины на летнюю может привести к авариям из-за низкого сцепления с дорожным полотном, предупреждает технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
— Погода в нашей стране очень переменчива, — отметил он. — Несмотря на то что тепло в некоторые регионы может приходить довольно рано, даже в них случаются снегопады и заморозки в марте и апреле. Весной лучше немного переездить на зимней резине, чем раньше времени оказаться на летней резине на подмороженной дороге.
Менять резину следует при минимальной температуре свыше 5 градусов тепла, и при этом должна учитываться ночная температура, считают автоэксперты. Кроме этого, стоит смотреть долгосрочные прогнозы погоды, чтобы убедиться в отсутствии похолоданий. Даже если водителям кажется, что асфальт сухой и снега нет, при температуре около нуля или небольшом минусе летняя резина будет дубеть, что может привести к ДТП.

Но и затягивать нельзя
При езде на зимней резине в небольшую плюсовую температуру ничего страшного не произойдет, шины при этом не сотрутся. Надо дождаться устойчивой плюсовой среднесуточной температуры и только после этого переобуваться. Если сильно затянуть со сменой покрышек, например, использовать их при температуре в 15–20 градусов тепла, у автомобиля значительно увеличивается тормозной путь и ухудшается управление.
Также из-за езды на зимней резине в летних условиях увеличиваются расход топлива и нагрузка на двигатель, потому что они создают значительное сопротивление движению. Если такие шины использовать в теплую погоду во время дождя, то повышается вероятность потерять управление, так как рисунок их протектора не предназначен для отвода воды,  напоминают «Известия» владельцам авто. 

Автор:

В.Донцов