Чем грозят новые поправки в закон о такси 

вчера, 13:00 Общество
Елены Зимней

Сегодня во втором чтении Госдума может рассмотреть поправки в закон о такси, которые устанавливают требования по использованию исключительно высоко локализованного транспорта. То есть машин отечественного производства и в которых минимум иностранных комплектующих. Участники рынка неодобрительно восприняли инициативу. По их мнению, поправки лишат подработки миллионы человек, использующих свои авто. 

Первоначальный вариант законопроекта, вносящего поправки в закон о такси, вызвал много критики. В частности, он получил отрицательное заключение от государственно-правового управления президента РФ. Ведомство решило, что законопроект нуждается в доработке. А согласно заключению ФСБ, предложенные в проекте ограничения являются избыточными и необоснованными.

Ко второму чтению в документ внесли существенные правки. Сдвинули начало действия закона: с 1 октября 2025 года до 1 марта 2026 года. Кроме того, требования по локализации разбили на периоды, пишет РГ

Однако новая версия тоже вызывает настороженность со стороны участников рынка. По их мнению, поправки приведут к сокращению легально работающих таксистов и подорожанию перевозок. Так Союз пользователей цифровых платформ "Цифровой мир" направил к главе правительства Михаилу Мишустину письмо, в котором просит исключить из положений законопроекта индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

В письме говорится, что новый законопроект ставит запрет для более чем 2,5 миллионов человек на подработку на собственных автомобилях. В подавляющем большинстве регионов России, где водители-подработчики на собственных автомобилях совершают до 95% перевозок, сфера такси превратится окончательно в сплошную зону нелегального бизнеса.

А также отмечается, что инвестиции в личный автомобиль не могут окупаться как профессиональная деятельность в течение 12 часов каждый день, как на арендованных в "таксопарках" централизованно закупленных машинах. 

Автор: