С 1 сентября покупателям добавят права на возврат денег за навязанные дополнительные услуги

вчера, 20:00 Общество
Е.Зимней

В интернет-отношениях между продавцом и покупателем последний всегда слабая сторона: не может диктовать свои условия и может лишь принимать либо отклонять предложения о покупке. Этим часто пользуются при продаже основного товара или услуги. Например, в чеке на оплату авиа и ж/д билетов, кредита автоматически проставляются галочки согласия на покупку страховки. Нередко потребителя ставят в условия, в которых ему приходится соглашаться на получение дополнительных услуг.

В Закон «О защите прав потребителей» была внесена поправку, которая конкретизирует запрет и устанавливает процедуру возврата денег за навязанные дополнительные услуги. «Эти изменения касаются продавцов, владельцев агрегаторов и исполнителей, которым запрещается: проставлять автоматические отметки о согласии, выражать согласие за потребителя в любом другом виде, создавать условия, предполагающие изначальное согласие на покупку дополнительных товаров, работ и услуг», — пояснили  в Роспотребнадзоре.

С 1 сентября, когда изменения вступят в силу, клиент сможет требовать вернуть ему деньги за дополнительные услуги. «Если согласие на покупку дополнительного товара не было получено или оно было навязано, продавец обязан вернуть деньги в течение 3 календарных дней с момента предъявления письменного требования потребителя», — указали в Роспотребнадзоре.
«Если, к примеру, продавец (сервисы доставки, операторы связи и различные онлайн-сервисы) не убрал галочку о дополнительных услугах, а покупатель не заметил и уже оплатил навязанную услугу, тогда он может требовать возврата ранее уплаченных средств. Для этого ему необходимо обратиться к продавцу, а продавец обязан в течение трех рабочих дней с момента получения такого требования вернуть уплаченную сумму», — описала порядок действий покупателя кандидат юридических наук доцент Финансового университета при Правительстве РФ Анна Бердникова.

Если продавец откажется вернуть деньги, то покупатель сможет обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора или подать иск в суд. В судебном иске можно потребовать взыскать с нерадивого продавца и стоимость такой навязанной услуги или товара, и неустойку за каждый день ожидания в размере трех процентов от стоимости такой услуги, и штраф в размере половины от суммы удовлетворенного иска, и компенсацию морального вреда, и расходы на юриста, сообщает «ПГ».

Автор: