Можно ли получить компенсацию за сбои в интернете

сегодня, 18:00 Общество
из архива Е. Зимней

В каких случаях операторы связи обязаны произвести своим абонентам перерасчет за сбои и отключения интернета. Об этом рассказал замдекана юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Александр Жуков.

«Мобильный интернет — это услуга, которая оказывают по договору, в нем прописаны все права и обязанности сторон, — объясняет Жуков. — Там же указано, что происходит в случае чрезвычайных обстоятельств, на которые оператор может сослаться. Например, связь может быть ограничена из-за работы государственных органов или систем ПВО. И если по условиям договора в таких обстоятельствах компания от ответственности освобождается, получить компенсацию вряд ли получится».

При желании, конечно, можно обратиться в службу поддержки и лично потребовать перерасчет — некоторые операторы идут навстречу клиентам и возвращают часть стоимости тарифа, начисляют бонусные минуты или гигабайты. 

А вот если сбой произошел по вине компании (например, у нее вышло из строя оборудование), абоненту деньги вернуть обязаны, говорит эксперт. Но сам факт сбоя придется доказывать: делать скриншоты ошибок, фиксировать скорость интернета и т. д. Затем надо составить претензию и отправить ее оператору и, в случае отказа добровольно выплатить компенсацию, обращаться в Роспотребнадзор или в суд.

Кроме того, по словам Жукова, при обращении за компенсацией стоит учитывать и регион проживания абонента — в некоторых субъектах России с 2022 года действуют определенные уровни готовности, которые предусматривают контроль над связью и коммуникациями, что тоже могут расценивать как форс-мажорные обстоятельства, в которых компания от ответственности освобождается пишет aif.ru. 

Автор: