Магазины 10 отечественных брендов одежды закрылись в России с начала года 

сегодня, 09:00 Общество
Елены Зимней

С января по сентябрь в России закрылись 10 российских fashion-брендов и два иностранных, подсчитали эксперты по торговой недвижимости. Есть сети, которые готовятся к закрытию.

По словам специалистов по консалтингу, на fashion-ритейл приходится 38% всех закрытий в торговых центрах во втором квартале текущего года. 

Так, к лету 2025 года закрылся проект с молодежной одеждой Ready! Steady! Go!, которую годом раньше запустила Gloria Jeans. Весной прошлого года открылось три магазина, а в планах было 50—100 (но речь шла и о тестировании новой для компании модели). В итоге продажи оказались плохими и компания решила сконцентрироваться на развитии основного бренда, сообщал РБК.

Два года назад компания «Трейд менеджмент», управляющая сетью Lady & gentleman city, запустила еще один бренд — Just Clothes, который позиционировался как аналог Uniqlo. Магазины в том числе открывались на площадях, которые прежде арендовала сама японская компания. В апреле этого года все магазины Just Clothes закрыли. 

Сеть Incity закрылась в апреле 2025-го после 20 лет существования. 10 лет назад она насчитывала 450 магазинов. Пандемия сказалась на сети, к 2022 году осталось только 116 магазинов. Сейчас ООО «Модный континент», который управлял сетью, проходит процедуру банкротства.

Закрылись российские магазины детской одежды Orby (ритейлер проходит процедуру банкротства) и Loloclo (признан несостоятельным). А теперь закрывается сеть с 20-летней историей Pelican. Сначала это был бренд детской одежды, но позднее компания добавила в ассортимент мужские и женские линейки. Товары от ритейлера останутся на маркетплейсах, сообщает Shopper’s

Офлайн-магазины не выдерживают конкуренции с маркетплейсами, на которые сейчас приходится до 64% всех покупок одежды и обуви. Покупательский спрос снижается, а арендные ставки и операционные расходы растут, отмечают эксперты.  

К тому же специалисты говорят, что в 2022-2023 годах в погоне за «лакомыми» местами, которые раньше занимали западные игроки в российских ТЦ, ритейлеры соглашались на чрезмерно высокие арендные ставки, и такие договоры аренды не оставили пространства для маневра по оптимизации бизнеса. 

Магазины продолжат закрываться, уверяют эксперты. «Будет консолидация вокруг крупных, устойчивых к кризису и имеющих сильный онлайн-канал ритейлеров, а также мультибрендовых платформ. Для небольших и средних сетей частым решением будет отказ от офлайн-розницы и переход на маркетплейсы и прочие онлайн-каналы как основные. На это указывает и общее сокращение за последние 10 лет доли fashion-ритейла в торговых центрах до 33%» -  приводит Shopper’s слова представителя компании, занимающейся консалтингом, Евгения Домашенко.

Автор:

Кристина Гришина