Летняя жара гасит политические обострения
Фонд “Петербургская политика” опубликовал июльский рейтинг социально-политической устойчивости регионов. Астраханская область по-прежнему находится в группе регионов со средней устойчивостью, прибавив по сравнению с июнем 0,1 балла. Эксцессов не обнаружено В рейтинге социально-политической устойчивости регионов, который ежемесячно составляет фонд “Петербургская политика”, Астраханская область стабильно находится в группе регионов со средней устойчивостью, куда авторы рейтинга относят субъекты федерации с показателями устойчивости от 6,0 до 6,9 балла (максимум – 10 баллов). По итогам июля мы имеем 6,1 балла, прибавив за месяц 0,1 балла. Аналитики фонда отметили много позитивных, по их оценке, событий июля, произошедших в регионе. Среди них, в частности, развитие взаимоотношений на уровне власти и бизнеса с Ираном, сдача судостроителями завода “Лотос” танкера московской компании-заказчику, начало работы фельдшерско-акушерского пункта в поселке Вишневый Красноярского района и даже открытие первого интернет-магазина по продаже фермерских продуктов. К негативу создатели рейтинга отнесли избрание на пост главы поселка Нижний Баскунчак кандидата от КПРФ и забастовку астраханских водителей маршрутных такси с требованием выдачи маршрутных карт. В общем, ни особо значимых событий, ни серьезных потрясений в июле у нас не происходило, отсюда и прибавка в символические 0,1 балла. Заметим, что каких-то эксцессов, связанных с предстоящими в сентябре выборами в федеральную и областную думы, аналитики фонда также не выявили. Аппаратное разделение Кроме этого, эксперты “Петербургской политики” задались вопросом, в каких регионах региональные правительства возглавляют не губернаторы, а премьер-министры и как в них складываются взаимоотношения между правительствами и администрациями глав субъектов. В число таких регионов (всего их 26) попала и Астраханская область, поскольку председателем областного правительства является вице-губернатор Константин Маркелов. Аналитики фонда отмечают высокую автономию и обособленность администраций губернаторов в ряде регионов, в том числе и у нас. “Чаще всего они руководят внутриполитическими блоками, а нередко служат своеобразным аппаратным противовесом региональному правительству”. – указывает президент фонда “Петербургская политика” Михаил Виноградов. Правда, в исследовании говорится о том, что напряженность во взаимоотношениях между региональными правительствами и администрациями глав субъектов может возникать там, где к руководству приходят выходцы спецслужб и “варяги”, а и наш губернатор Александр Жилкин, и глава правительства Константин Маркелов, и руководитель администрации губернатора Канат Шантимиров, во-первых, коренные астраханцы, во-вторых, давно работают вместе, в-третьих, привыкли сообща решать встающие перед регионом проблемы. Естественного конфликта интересов при этом, понятно, не избежать, – у каждого блока во власти свои задачи и прерогативы, а без трений не обходится нигде, но в целом в нашем “Багдаде” все спокойно. Об этом говорит и тот факт, что ни в областном правительстве, ни в администрации губернатора уже длительное время не происходит радикальных изменений как в структурном плане, так и в кадровом. Как отмечают авторы рейтинга, еще несколько лет назад федеральный Центр подталкивал регионы к упразднению схем с разделением постов губернатора и председателя областного правительства и взятию губернаторами на себя полноценной менеджерской ответственности за происходящее на территории. Но теперь, похоже, тренд поменялся.