Как уплыть из Астрахани на теплоходе

01.07.2016 07:30 Общество

С наступлением жары хочется принять какие-то решительные меры. Например, уплыть от нее выше (севернее!) по Волге на теплоходе. И число таких желающих, по оценке работников турфирм, в этом году удвоилось. Туристов стало больше По словам начальника круизного отдела одной из турфирм Марины Варютиной, загрузка теплоходов этим летом возросла практически вдвое. Люди приобретали путевки зимой, со скидками. Тогда еще было неизвестно, что весенний паводок позволит восстановить целостность маршрутов Москва-Астрахань, поэтому основной причиной возросшего спроса явно стало желание (или необходимость?) провести отпуск в России. Так что появившаяся благодаря высокой воде возможность проплыть по Волге во всех направлениях (в предыдущие годы в районе Нижнего Новгорода из-за обмеления реки туристам с теплоходов приходилось часть маршрута преодолевать на автобусе) сыграла на руку турфирмам, занимающимся речными круизами, и их фанатам. По наблюдениям турменеджеров, в этом сезоне на рынке возникли новички в этом бизнесе, что бывает нечасто. В Астрахани впервые появилось представительство турфирмы, занимающейся круизами на трех теплоходах – «Октябрьская революция», «Афанасий Никитин» и «Иван Кулибин». Напомним, что именно эти трехпалубники до последнего являлись пассажирскими, а теперь так же неутомимо с мая по сентябрь курсируют с туристами между Москвой и Астраханью. Что почём Этим летом средняя стоимость пребывания дня на теплоходе составляет 3,5-4,5 тысячи рублей. Продолжительность круизов может быть дня три — до Волгограда, десять — до Казани. Астрахань – Москва — 11 дней, от 22270 рублей (с двухразовым питанием). Можно выбрать отдых и подороже — теперь все теплоходы переоборудованы с учетом комфорта путешественников. В каютах удобства, кондиционеры, несложно отправиться по Волге даже в апартаментах с отдельной палубой-балконом. Что? Где? Куда? Куда обращаться землякам ныне за путевками? В турфирмы, которые заключили агентские договоры с теми, кто отправляет теплоходы, их в Астрахани порядка десяти.  Что предлагают? Маршруты составляются в турфирмах Москвы, Самары, Перми и других городов. Не все теплоходы доходят до Астрахани. Поэтому для нас, астраханцев, маршруты подбирают специально. Стандартной, пожалуй, можно уже назвать ситуацию, когда посадка наших туристов на теплоход происходит в Волгограде, далее их везут в Нижний, Казань, Ярославль — выбор большой, а обратно уже теплоход идет в Астрахань. Или, наоборот, погрузившись на борт теплохода здесь, вы можете завершить путешествие в Волгограде. Можно еще выбрать поездку в один конец, типа Астрахань – Петербург или Астрахань – Москва. Наши гости Началась навигация в этом году где-то на неделю раньше обычного: 23 апреля в Астрахань пришел первый теплоход из Волгограда. Еще к нам в начале весны приезжали ростовчане. А вот иностранцы этой весной, по-видимому, напуганные маловодьем Волги в прошлые годы, взяли тайм-аут. Пришел всего один теплоход с немцами (бывало до шести). Впрочем, не исключено, что они постараются наверстать упущенное осенью. Не состоялся в этом году и выход пермяков на Каспий. Год назад «Русь великая» апробировала круиз до Баутино в Казахстан. Теперь, похоже, возникли некоторые проблемы с оформлением документов в Астрахани. Пермяки отправились по Дону в Крым. Нововведение, которое заставило опоздать первый теплоход из Самары: целый час ждали лоцмана. Уточнить что-то о действиях, предпринимаемых работниками речного порта, задачка не из самых легких, поскольку находится он не на набережной, рядом с местом швартовки теплоходов, как во всех других городах. Туристам сложно объяснить и отсутствие в нашем городе пляжа. Те, у кого в прошлые годы хватило времени (обычно стоянка теплоходов всего 4-5 часов) добраться до пляжа на Городском острове потом долго и возмущенно твердили об астраханском экстриме. Для большей привлекательности кремля можно бы было открыть не Никольские ворота, а Житную башню на площади Ленина. Тогда доступнее стали бы выставки в здании Цейхгауза. Почему-то долго не открывалась в этом сезоне экспозиция в Красных воротах, которую также могут посещать туристы. Еще один упущенный «канал», по которому могли бы поступать деньги в музей, — организация работы туалетов в кремле.