В Астрахани Старый мост через Волгу не будут закрывать для ремонта

18.12.2014 14:23 Общество

Опасаясь автомобильных пробок Старый мост через Волгу беспокоит астраханцев уже несколько последних лет. Информация о ремонте и перспективе закрыть движение на некоторое время повергает автовладельцев в шок. Новый мост в одиночку не способен оперативно справляться с потоком машин. Чиновники успокаивают: мост закрывать не будут. Коррозия и трещины Старый автомобильно-железнодорожный мост, построенный вскоре после Великой Отечественной войны, - частый герой сообщений о пробках и авариях. Любое вынужденное перекрытие моста или ограничение движения вызывает панику среди автомобилистов. Водители вынуждены либо вставать в очередь желающих проехать с левого берега Волги на правый и обратно у Нового моста, либо ждать, когда рассосется затор на Старом. В апреле 2013 года городские власти и РЖД приняли решение закрыть мост для ремонта. С 50-х годов построенный военнопленными немцами стратегический объект не ремонтировался, конструкции износились. Однако скоротечный ремонт асфальтового покрытия и металлических конструкций показал: требуется «капиталка». «За 60 лет появилась коррозия металла и трещины», — рассказывал замначальника Приволжской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Кауфаман. Кроме того, под рельсами прогнили деревянные шпалы. Было решено закрыть мост на ремонт в конце лета 2013 года. Мост – собственность железной дороги, поэтому инвестором работ должна была выступить ОАО РЖД. По оценке специалистов, работы должны были занять по времени примерно месяц. Пронеслось Астраханцы с тревогой ждали конца августа. Однако ближе к осени выяснилось, что ремонт откладывается. Городские власти дали понять, что пока денег на работы не нашлось. В пресс-службе астраханского подразделения Приволжской железной дороги тогда заявили, что ремонт откладывается на неопределенное время. Тем временем в декабре 2013 и несколько раз в течении 2014 года Старый мост вновь несколько раз на часы вставал в пробке из-за помех движению. Позже стало известно, что осенью ремонт все-таки начнется. Автомобилисты ждали ограничения движения, но на прошлой неделе чиновники заверили: движение ограничивать ради ремонта не станут вовсе. Поскольку ремонт затрагивает железнодорожную часть моста он проводится без приостановки автомобильного движения, заявил министр строительства и дорожного хозяйства Равиль Умеров. «Сейчас сгнившие старые деревянные шпалы и ржавеющие рельсы заменяются на новые бетонно-металлические конструкции, - рассказал министр нашему корреспонденту. - Инженеры железной дороги прогнозируют, что после этой замены мост сможет минимум 30 лет стоять без ремонта. А максимум – и все 50».