Штрафы и дисквалификация : важные изменения ждут автомобилистов
Правительство РФ предлагает принять ряд законопроектов, направленных на борьбу с фиктивными техосмотрами автомобилей, которые сейчас носят массовый характер и приводят к увеличению роста аварий и человеческим жертвам. Автовладельцам техосмотр необходим для получения полиса ОСАГО, и они пытаются свести эту процедуру к простой формальности.Краплёные картыСегодня получить полис ОСАГО можно только после прохождения техосмотра (ТО), что подтверждается диагностической картой, выданной станцией техобслуживания (СТО), имеющей аккредитацию на проведение ТО. Однако многие автовладельцы получают такие карты в “своих” СТО, многие из которых не имеют аккредитации, без реального осмотра и выявления неисправностей, а просто заплатив энную сумму, после чего со спокойной душой идут в страховую компанию за ОСАГО. Такая ситуация тревожит правительство, где отмечают, что “практика массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств”. В связи с этим правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила несколько законопроектов о совершенствовании системы техосмотра.Снимите и подпишитеПервым законопроектом предлагается ввести обязательную фото- и видеосъемку процедуры ТО как доказательство его реального проведения. Саму диагностическую карту планируется оформлять в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводящего техосмотр.Кроме того, определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра и установление его пропускной способности, которая будет рассчитываться оператором (СТО) по специальной методике, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти. Например, будет рассчитано, что СТО за один день может провести техосмотр не более 10 машин. Значит, за день должно быть выдано не более 10 диагностических карт. Проверку правильности таких расчётов предлагается возложить на Российский союз автостраховщиков (РСА).Штрафы и дисквалификацияВторой законопроект направлен на усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Так, технические эксперты будут нести ответственность за выдачу “липовой” диагностической карты либо вообще без проведения ТО, либо, если осмотр выявил неисправности, но в карте они не отражены. Эксперты ответят и за передачу недостоверных данных о ТО в единую автоматизированную систему техосмотра. За такие нарушения они могут быть даже дисквалифицированы.Предлагается также увеличить штрафы за вождение без надлежаще оформленной диагностической карты и ввести новые виды ответственности для операторов техосмотра за отдельные нарушения.Вплоть до уголовнойНаконец, третьим законопроектом предлагается ввести даже уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора ТО. Введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи “серых” диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля, отмечают в правительстве.Надо полагать, что после реализации всех этих строгих мер автомобилей с неисправностями на наших улицах станет меньше, что снизит аварийность, но и техосмотр станет дороже.