КОМУ “МЕРСЕДЕС”, А КОМУ – “ЛАДА”… КАК АСТРАХАНЦЫ ВЫБИРАЮТ МАШИНЫ

26.02.2014 11:52 Общество

26.02.2014 15:42

В далекие советские времена большинство граждан мечтало в красивых снах о личном автомобиле. Речи о том, что машина будет иностранного производства, не шло вообще. Мечтали о "копейках", "Москвичах", "Нивах" и даже "Запорожцах". Хорошо помню, какой это был праздник в нашей семье, когда у нас появился первый автомобиль – ЗАЗ-968 "М" цвета (как написано было в техпаспорте) "охра". Спустя годы у меня самого уже перебывало пара десятков автомобилей всех мастей и моделей, но вот такого душевного кайфа от приобретения автомобилей, какой был в нашей семье в 1984 году, больше не было никогда.

Первые

иномарки.Первые проблемы

СССР распался, границы открылись, и потекли в нашу страну иномарки различные: от "Опелей-Рекордов" 1978 г.в. до "Тойот" 1980 г.в. В начале 90-х годов многие кинулись покупать иномарки. Становится модным 600-й "Мерседес" да джипы "Гранд-Чероки". Постепенно народ пересел с "шестерок" и "семерок" на более или менее подержанную иномарочку. Но в тех 90-х годах у счастливых обладателей иномарок возник главный и острый вопрос – отсутствие рынка запасных частей. Отлично помню, как один мой знакомый разбил в 1995 году фару на своей "Ауди"-кабриолет. Ждал фару по заказу больше двух месяцев.

Отсутствие магазинов запчастей для иномарок, а также бешеная стоимость комплектующих и ремкомплектов, дали свой результат. Многие россияне вновь захотели вернуться на свои "ВАЗики" и "УАЗики" по одной лишь причине – наличие недорогих запчастей. Многие патриоты-автолюбители до сих пор убеждены, что лучше отечественных машин нет ничего. Знаю одного такого вечно копающегося в гараже со своей "десяткой" Игоря. Привожу его слова: "Да на фиг мне твоя иномарка нужна. У меня в машине, если что-то сломалось, я иду и покупаю в магазине за копейки. А на иномарку только деньги тратить".

Я могу огорчить кого-то из читателей нашей газеты и лично заводы "ВАЗ", "ГАЗ" и "УАЗ", но я из числа тех автолюбителей, которые все-таки предпочитают иномарки. Ну вышел я уже из того пацанского возраста, когда мне было клёво копаться сутками напролет в гараже, перебирая эти карбюраторы, подвески, трамблеры и тому подобное на отечественных автомобилях. Сейчас мне нужны от машины надежность, прочность, ну и кондиционер, само собой.Поэтому решил сегодня поднять вот какую тему. А как дорого нынче стоит содержать автомобиль? Предлагаю вашему вниманию интересную таблицу со средними ценами. Отмечу, что цены на запчасти для иномарок колеблются в разных диапазонах. Например, одну и ту же деталь в разных интернет-магазинах можно приобрести с разницей 2-5 тыс. руб.

Что будемпокупать?

Я привел в пример лишь самую малую часть запчастей, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию. Разу­меется, запчасти для автомобилей бизнес-класса и внедорожников стоят очень и очень дорого. Но давайте с вами признаемся друг другу, разве эти БМВ и Мерседесы берут себе простые россияне, живущие на зарплату в 10-15 тысяч рублей? Нет, конечно. Поэтому нам и кажутся дорогими запчасти на эти тачки.

Но в то же самое время до моего мозга не доходит, зачем и для чего покупать те же "Волги" по 40 тысяч рублей, а потом вкладывать в нее по несколько тысяч в неделю? Что это? Патриотизм? Слепая любовь к якобы дешевым запчастям? Или же это просто ненависть к иномаркам? Вопрос этот риторический, и я думаю, что честного ответа на него никогда не получу. Я, честно говоря, лучше буду ездить на своем родном велосипеде, чем вечно копаться с ремонтом этих старых "Волг" и "Жигулей". Но это лично мое мнение, которое может не совпадать с мнением большинства.

Дефицита нет

И еще, сейчас уже не те далекие 90-е годы, когда запчасти на иномарки были в дефиците. Нет проблем. Нашел в Интернете, если не хочешь покупать в астраханских магазинах по более дорогой цене, заказал – и ждешь недельку. Пришла запчасть, оплатил, забрал, поставил. Вот и вся процедура.

Опять же о ценах. Разумеется, цены на запчасти для иномарок чуть дороже, чем для отечественного авто. Но мы же тратим их не на ветер. Взамен мы получаем автомобиль с автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками и прочими радостями, от которых поднимается настроение. Не мне, конечно, советовать читателям, какую машину приобретать. Это дело сугубо личное. Мое дело было лишь сравнить и показать.

Да, кстати, я тут просто физически не смог бы описать все цены на ходовку, движки и коробки. Скажу лишь на примере праворуких японских авто. Допустим, навернулся движок. Катастрофа? Ничего подобного! Всего за 500 долларов можно купить контрактный двигатель и кататься дальше без страха. Навернулась АКПП? Тоже не проблема. Покупаем б/у коробку за 300-400 баксов – и все проблемы решены.

Кого-то в чем-то пере­убеждать не собирался. Кто хочет комфорт – берет иномарку, кто любит подешевле – берет ВАЗ, кто обожает "заниматься сексом" с железными конями – приобретают старые "Волги" и "шестерки" старше себя по возрасту. Шутка.

Приведу еще одну веселую историю. На днях один мой друг взял себе в автосалоне новенький "Рено-Сандеро". Машинка просто конфетка. И тут мой второй друг, счастливый обладатель ВАЗ-2110 (2001 г.в.), заявляет: "Дима, ты че, дурак, что ль, такое чудовище себе купил. Ты чем думал вообще?". Мы с Диманом рассмеялись. Ну что тут можно добавить, если владелец старой "десятки" называет новую "Рено" чудовищем. Зависть не очень хорошая черта человека.

Теги: цены