Как изменится жизнь автовладельцев в июле
Жизнь автовладельца меняется буквально каждый день, и речь сейчас не идет о появлении новых моделей автомобилей. Постоянно идет обсуждение новых правил и регламентов, касающихся Правил дорожного движения, оформления ОСАГО, выдачи тех или иных документов. Какие же нововведения вступили в силу с 1 июля, а какие еще обсуждаются в высоких кабинетах?ОСАГО оформят по-новомуС 1 июля в России начнет действовать новая форма полиса ОСАГО. Она станет единой для бумажной и электронной версии документа. Об этом говорится в Указании Банка России. Во внешнем виде документа появится QR-код. Он предоставит информацию о транспортном средстве (модель, номер, регистрационный государственный знак, VIN автомобиля и прочее), а также данные о владельце авто и периоде разрешенной эксплуатации по страховке.А вот обсужающиеся изменения цены ОСАГО, в частности, снижение минимальной ставки и увеличение максимальной, а так же нововведения, касающиеся коэффициента, который зависит от числа страховых случаев, пока в силу не вступили.Закон о техосмотре отправили на доработкуЗаконодатели планируют ввести отдельный штраф за отсутствие талона техосмотра. Необходимость в нем появилась, поскольку теперь страховые компании не проверяют, пройден ли техосмотр при заключении договоров ОСАГО.Поэтому предлагалось передать базу данных о техосмотре - ЕАИСТО - из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору. Также предлагалось вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. А наказывать за это штрафом в 800 рублей. Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.Так же предполагалось, что страховые компании в случае аварии могли бы предъявить регрессные требования к автовладельцы, если у него нет действующего талона техосмотра.В ходе обсуждения размер штрафа был увеличен до 2 тысяч рублей, а вот предложение о том, что автовладелец без техосмотра был бы вынужден сам оплачивать нанесенный ущерб, было отклонено. Хотя, наверное, это был бы самый эффективный способ проходить реальный техосмотр.Так же в законе предусмотрен ряд мер для борьбы с так называемыми “липовыми” техосмотрами. Для организаций, выдающих документы о прохождении проверки, при этом не обладающих ни лицензией, ни необходимым оборудованием, усиливалась ответственность – вплоть до уголовной. Но пока все эти меры обсуждаются на стадии законопроекта.Скрыть водителю алкогольное опьянение станет сложнееС 3 июля определить уровень алкогольного опьянения у водителя можно будет как с помощью алкотестера, так и анализа крови. Об этом говорится в Федеральном законе от 3 апреля 2018 г. №62-ФЗ “О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.Сейчас это проверяется только по анализу выдыхаемого воздуха. И если взять кровь на анализ, то ни один суд не примет это как за улику, так как в законе не прописана возможность устанавливать трезвость по содержанию алкоголя в крови. Но с 3 июля у сотрудников полиции появится альтернатива проверки. Уровень алкоголя не должен превышать 0,3 грамма на литр крови или 0,3 промилле.Как правило, водители “под мухой” до медицинского освидетельствования дело не доводят – либо отказываются, что считается признанием вины, либо пытаются договориться “без протокола”...Проезд для “грязных” автомобилей ограничатС 1 июля в России вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Они усиливают ограничения на въезд неэкологичного транспорта, то есть автомобилей с грязным выхлопом. Появился знак “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств”. Это касается владельцев машин класса “Евро-0”, “Евро-1”, “Евро-2”.Информационная табличка “Экологический класс транспортного средства” будет устанавливаться в комбинации с другими знаками. Нововведения могут действовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. За исполнением закона будут следить инспекторы и дорожные камеры.При этом новые знаки пока существуют только на бумаге , поскольку технические требования к ним не закреплены в соответствующих ГОСТах. Так что увидеть на астраханских дорогах их мы сможем, наверное, не скоро. А зря – иногда просто поражаешься, проезжая мимо грузовика, сколько черного дыма он после себя оставляет...Вор должен платить за ущерб автомобилю11 июля Государственная Дума РФ приняла закон о том, что ущерб, причиненный автовладельцу в результате угона его автомобиля, должен в любом случае возмещать угонщик. Ранее жертвам автокраж было достаточно проблематично возместить ущерб за порчу машины, если не доказан факт причинения вреда именно угонщиком.Жалобу на эту тему в 2015 разбирал Конституционный суд РФ: автомобиль россиянина Владимира Кряжева был угнан, а затем брошен и вновь украден неизвестными лицами. С “первого” угонщика взыскать имущественный ущерб не получалось, потому что было не понятно, кто из похитителей причинил вред машине. Через суд взыскать с него ущерб удалось. По мотивам решения КС и был написан законопроект.