За маршрутки взялись снизу. Чтобы прекратить стагнацию общественного транспорта
13.12.2020 08:00
Общество
То, что с так называемым общественным транспортом в Астрахани дела обстоят из рук вон плохо, стало уже общим местом. Более того, число маршруток сокращается и эта тенденция, по прогнозам перевозчиков, будет продолжаться.
Сплошные убытки По словам предпринимателей, причина в убыточности и в увеличении текущих расходов. С нового года они вырастут еще: среди прочего перевозчиков обяжут устанавливать кассовые аппараты и тахографы. Уже сейчас на линии выходит все меньше машин, а следовательно, люди еще больше времени стоят на остановках. Некоторые перевозчики сдают свои дорожные карты. «Обязать обратить внимание» В паблике «Развитие транспорта Астрахани» предлагают конкретные шаги, которые, на их взгляд, начнут решать этот больной вопрос. Авторы (есть подозрение, что к группе имеют отношение и представители профессионального сообщества перевозчиков) заявляют о намерении планомерно добиться своей цели. А своей задачей ставят «обязать муниципалитет вообще обратить уже наконец внимание на проблемы всей Астрахани с общественным транспортом, на возможность задействования своих ресурсов и ресурсов федеральных/региональных средств для улучшение транспорта». «Не будут повышать цены» Так, авторы «концепции» предлагают перевести 12 автобусных маршрутов (1с, 18с, 19с, 19н, 25н, 30н, 31н, 37с, 80с, 81, 82 и 92н) на брутто-контракты. Это значит, что перевозчики будут получать фиксированный платеж за количество выполненных ими рейсов, а также за соответствие расписания и чистоту машин. Эти маршруты должны работать по регулируемым тарифам, что не позволит перевозчикам повышать цены за проезд, когда они того захотят. Большие автобусы на пяти маршрутах Более того, пять маршрутов (1с, 25н, 80с, 81с и 82с) должны быть полностью переведены на автобусы большой вместимости, а маршруты 18с, 19с, 37с, 92н — на автобусы среднего класса. При этом на маршрутах 19н, 30н и 31н «средние» автобусы должны сохраниться. На этих маршрутах проезд для льготников должен быть бесплатным, для пассажиров необходимо выпустить проездные карты с разными тарифами (на 1 поездку, на 1 день, на 1 неделю, на 1 месяц, на 1 год + тарифы, предусматривающие бесплатную пересадку между вышеуказанными маршрутами). В едином графике и стиле Время для работы на перечисленных маршрутах должно быть единым: с 6:00 по 23:30 с интервалами не более 10 минут с 7:15 утра по 21:30 и не более 20 минут в остальное время. Автобусы, которые будут работать по брутто-контрактам, должны иметь единый стиль окраски, проездных карт и дизайн знаков на остановках. Помимо этого, должна быть создана некоммерческая организация, учрежденная муниципалитетом, в функции которой входили бы хранение и обслуживание автобусов, контроль за соблюдением расписания, диспетчеризация и т.д. В общем, предлагается сделать все то, что уже работает в городах с дееспособным общественным транспортом. Выделенные полосы Разработчики своеобразной концепции также сообщили, что будут добиваться организации выделенных полос общественного транспорта в обе стороны по ул. Савушкина, ул. Николая Островского (от ул. Магнитогорской до ул. Боевой), ул. Анри Барбюса, ул. Победы (до Красной Набережной). Старый мост не пропустит Еще одна любопытная деталь. Трусовчане долго и безуспешно просят пустить к ним большие автобусы. В паблике по этому поводу было дано такое разъяснение: «Нужно увеличить вместимость транспорта на маршрутах: 4, 8, 10, 11, 59, 61, 63, 64, 139. Но их перевести на такой транспорт пока не получится из-за ограничений по весу на Старом мосту. Там не может ехать транспорт габаритом более пяти тонн. Фигурально это означает, что все маршруты, проходящие через этот мост, не смогут использовать транспорт выше этой массы. Мы связались со всеми производителями автобусов среднего и большого класса вместимости. В итоге вес самого легкого автобуса средней вместимости 6 тонн без пассажиров и 7 тонн с пассажирами», - пояснили в группе.