"Хоть волком вой". Дятел решил пересечь море на судне, устроив испытание для команды

03.08.2020 20:00 Общество

У нас на даче гостили друзья. Вечером в тенистой беседке за накрытым столом зашел разговор и про птиц. Наш приятель Сергей вспомнил  историю про дятла.

Жизнь у Николаича была по молодости насыщенной, не без приключений. Подрядился он как-то матросом на судно, что шло по Каспию. Вышли они из дельты в море и утром обнаружили “зайца” на борту. Дятел... Объектом для музыкальных упражнений птица выбрала… деревянную мачту корабля! Ну, стучит и стучит. За шумом моря почти не слышно. В каютах и подавно. День стучит, два. А на третий вызывает Сережу капитан и дает команду отставить все другие дела и гонять несчастного дятла. И расценивать это как особое задание, ведь настырный дятел продолбил мачту уже до щепок, так и до беды недолго, а на ней антенны связи и т.д. К тому же птичка справляла нужду, не заботясь о субординации. Прилетело и капитану, и старпому. Многих пометила.

От берега уже далеко. Это понял даже дятел. И покидать мачту был не намерен. Сгонят его длинным шестом, покружит он над морем, а сесть некуда и лететь некуда – кругом вода. И опять на палубу, а оттуда на мачту. Да и летун дятел никакой, не чайка. Чем питался – непонятно, где воду пресную брал – тоже. Команде запрещено было подкармливать птицу. Хотя никто толком и не знал, чем дятлы, кроме насекомых и шишек, питаются. Впрочем, капитан все же находил на палубе шелуху от семечек, но “преступника” так и не вычислили.
– Вы смеетесь, а мне через два дня было хоть волком вой от такой работы, – вспоминал Сергей. – Весь день на солнцепеке, обгорел до струпьев. Как дурак, с этим шестом вокруг мачты бегал. Ни присесть, ни в тень спрятаться. И его жалко, и самому хоть плачь. А команда ржет, шуточки отпускают, затравили совсем. Я молодой, в море первый раз, укачивает, а тут этот дятел на мою голову… Да ладно бы только на мою!
Исчез дятел так же неожиданно, как и появился. Просто на пятый день утром на мачте его не оказалось. Пропала птица.
– Верите, я даже тосковал по нему. Сгинул, наверное. От голода обессилел и погиб. И чего его в море понесло… Но вспоминаю часто. А вдруг выжил?