Перспективы строительства газохимического завода и атаки змей. Что обсуждают астраханцы
Перспективы строительства химзавода, коронавирусную статистику и трудности госпитализации, вакцину от ковида, нападение змей и поимку сома-гиганта более всего обсуждали читатели новостного портала на этой неделе.
«Нам бы ещё заводик повреднее!»
Возможное строительство в регионе газохимического комплекса по производству полиэтилена вызвало неоднозначную реакцию у читателей новостного портала. Судя по числу откликнувшихся, планируемая стройка в восторг жителей не привела.
Пассажир: «А в Каспийской столице и Южной Венеции можно только мусороперерабатывающий и полиэтиленопроизводительные заводы строить. Какая овощепереработка, какая рыбопереработка, о чем вы? Вот нам бы еще заводик по обогащению урана или полигончик по захоронению ядерных отходов… Красота!». Другой комментатор считает, что новая стройка — безусловное благо.
Дмаст79: «Промышленность, да еще ориентированная на экспорт, как воздух нужна в условиях падения цен на нефть и газ. Это поступление в бюджет. Это пенсии и зарплаты».
«Ориентированная на экспорт продукция всегда облагалась федеральным налогом, а производство продукции из полиэтилена всегда было вредным производством, недаром относится к химической промышленности», - парировал Геннадий К.
«Не пишите про самолечение!»
Коронавирус никогда не выходит из новостной повестки. Сейчас много вопросов у астраханцев вызывает и статистика по ковиду, и проблемы с госпитализацией. Некоторые жалуются, что инфицированных оставляют лечиться на дому с 25% и выше поражением легких, в то время как в минздраве официально заявляют, что в госпиталь кладут при малейшем подозрении на COVID-19. Люди в комментариях приводят личные истории, которые вызывают сомнения в подобных заявлениях.
«Да не берут в больницу, даже платно сделать КТ огромная проблема. В результате скорая отвезла на КТ - двусторонняя пневмония, поражение легких 40%. Повезли в Александровскую, не положили, велели лечить дома (самолечение). Анализ на коронавирус ждали, пока возьмут, четыре дня, потом ждали, пока придет результат. А у меня семья и маленький внук. До сих пор, спустя месяц, я все еще долечиваюсь», - привела свой пример Марина.
«Не пишите, пожалуйста, что пациенты находились на самолечении, придумайте какой-нибудь другой оборот, например, пять дней пациент добивался госпитализации или десять дней пациентка пыталась доказать, что самочувствие не улучшается», - не без сарказма укорила нас Астраханка.
«Скорей бы вакцину!»
Предполагается, что вакцина от коронавируса может поступить в гражданский оборот 15 августа, а в массовый - в январе-феврале следующего года. Однако далеко не все считают, что она станет панацеей от коварной инфекции.
Астраханка: «Поскорее бы уже. Просто мороз по коже, когда читаешь о мучительной смерти от ковида. Главное, чтобы наша отечественная вакцина отвечала требованиям безопасности, ну и была действенная».
«Вакцина должна иметь клинические апробации в течение 5-7 лет, меньше нельзя — опасно! Мы не подопытные кролики! Тем более инфекционисты утверждают, что вакцину от ковида делать не надо, потому что этого ковида 20 с лишним видов, а вакцина идет только от одного. Но почему-то их не слушают», - сомневается Ольга.
«Где именно кусают?»
В регионе, похоже, новая напасть — на людей стали нападать змеи. От их укусов уже пострадали пять человек. В области водится два вида ядовитых змей - степная гадюка и щитомордник. Читатели забеспокоились и просят конкретики.
Коренной Астраханец: «Люди сейчас с ночевкой стараются на природу поехать. Кого опасаться, где опасаться, в каком-то населенном пункте или просто у воды?».
Другие скептически относятся к наличию опасных видов змей.
Алексей: «В Астраханской области наличие щитомордника палласа неизвестно. Степная гадюка, единственная слабоядовитая змея, сама никогда не кусается. Ядовитые зубы полозов находятся глубоко в ротовой полости, и надо постараться, чтобы насадить палец на этот ядовитый зуб. От укуса степной гадюки такой же эффект, как от укуса осы или пчелы. Максимум — это отек конечности несколько часов».
«Считаем, сколько отпустили»
Уловы внушительных размеров сомов в последнее удивляют. Но находятся рыбаки, которые не оставляют трофей себе, а отпускают его обратно в реку. Как, например, это сделали рыбаки, поймавшие гиганта под Замьянами. Многие не понимают, зачем столько сил тратить на борьбу с хищником, чтобы потом возвращать его в естественную среду обитания.
Анонс: «Бороться с ней 40 минут, чтоб потом отпустить, Где логика?»
«А мы вот семьей рыбачим. Так шестилетняя дочка как линейка: все, что меньше среднего сазанчика, отпускает. Выходит, мы тоже занимаемся спортивной рыбалкой. И даже считать начали не пойманную рыбу, а отпущенную», - объяснила Лина.