Астраханского психиатра Александра Шишлова суд не оправдал
28 мая областной суд пересмотрел приговор психиатру Александру Шишлову. Защита медика настаивала на его полной невиновности. Но суд с этим не согласился.
Ранее районный суд признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 293 ч.2 УК РФ (халатность, повлекшая смерть пациента). Александр уехал отбывать наказание в колонию - поселение в Калмыкии. 11 марта этого года четвертый кассационный суд в Краснодаре принял решение отменить приговор. Дело было отправлено на повторное рассмотрение. Вчерашний приговор облсуда также признает медика виновным, но уже в преступлении с более мягким наказанием - ст.293 УК РФ, ч.1 (халатность). Александра Шишлова приговорили к году исправительных работ, но за истечением срока давности дело было прекращено. Психиатр вышел на свободу, однако приговор суда его не удовлетворил. Он заявил о том, что будет добиваться полного оправдания.
Напомним, что Александра Шишлова обвиняли в том, что он выпустил на домашнее лечение из психиатрической клиники мужчину, ранее убившего человека. После двух месяцев на свободе его бывший пациент вновь совершил убийство - зарезал полуторагодовалую родственницу и ранил ее мать. Ни следствие, ни суд, настаивает защита психиатра, не учли, что решение о освобождении и переводе убийцы на амбулаторное лечение принимала комиссия из нескольких человек, а не единолично Александр Шишлов. Кроме того, выписавшись из психиатрии, рецидивист перестал принимать лекарства, о чем было известно его родственникам, которые не сообщили об этом ни медикам, ни полицейским.
После признания Шишлова виновным в Астрахани прошли акции протеста. Медики со всего региона приняли участие в митингах против произвола судебной системы, который, на их взгляд, имел место при рассмотрении дела психиатра. Большую работу по правовой и общественной поддержке доктора Шишлова провел профсоюз медиков "Действие". Его координатор Ксения Литвинова неоднократно заявляла о том, что общественники будут настаивать и добиваться полного оправдания психиатра, который по сути выступил "козлом отпущения" в спорной ситуации.