Астраханцы обрывают провода телефонов из-за тревожных настроений
В условиях режима самоизоляции в помощь астраханцам с 6 апреля начал работу «Телефон доверия» службы экстренной круглосуточной психологической помощи. В первые дни работы был буквально шквал звонков, рассказали сотрудники "Телефона доверия". Люди звонили не в состоянии скрыть тревогу, хотели выяснить, как не заразиться коронавирусом, досконально выясняли по телефону, кто виноват в создавшейся ситуации.
«Поначалу это были монологи, - говорит заведующая отделом профилактики ОНД, психотерапевт Ирина Демичева. – Людям было необходимо высказаться. Наши специалисты старались выслушать и успокоить, хотя эмоции на другом конце провода просто кипели».
Сегодня, отмечают психологи, стало больше практических вопросов: не появится ли компьютерная зависимость у ребенка в связи с постоянным «зависанием» в интернете, как выстроить отношения домочадцев, оказавшихся на одной территории, как погасить или не допустить конфликт между родителями и детьми. И вновь психологи выслушивают, объясняют, успокаивают и не устают повторять: «Соблюдать режим самоизоляции необходимо, это важно для здоровья каждого и для общества в целом. Все плохое в конце концов пройдет, закончится и карантин. Самое главное – не терять надежду».
Телефона: 43-65-36, 43-65-08 (психологи, круглосуточно), +79378241010, +79378261010 (дистанционные консультации психотерапевтов с 09.00 до 18.00 по будням), можно получить консультации по состоянию здоровья, самочувствию, услышать добрый совет или слова. За время работы - с 6 по 22 апреля 2020 года - поступило порядка 300 телефонных обращений граждан. В среднем за стуки психологи и психотерапевты принимают от 15 до 30 звонков.