Всё через… аэропорт. Мост на Цареве в Астрахани закрывают на два года
Транспортный апокалипсис, жуткий коллапс – так уже называют астраханцы временную схему движения, связанную с закрытием Милицейского (или Царевского, как его называют астраханцы) моста на время ремонта. Полностью ограничат движение через надземную переправу с 20 февраля 2020 года до 31 декабря 2021-го. Изменение в схеме движения затронут не только жителей Зацаревья. Так как ездить будем?
Проверили на себе
[caption id="attachment_271933" align="aligncenter" width="599"]
В интернете гуляет новая схема движения, утвержденная городским управлением коммунального хозяйства. Именно она вызвала много вопросов у горожан. Однако официального распоряжения еще не выпущено. Все нюансы городские власти обещали разъяснить на брифинге для журналистов, который должны собрать на этой неделе. Тем временем на участках дорог, попавших в схему, уже расставляются новые знаки. Наш журналист Ринат Мухтаров заранее проехал по объездным путям и посмотрел, как будет выглядеть движение транспортных средств, когда мост на Цареве окончательно закроют. Далее следует его рассказ.
Как доехать в центр?
Жителям “по ту сторону Царевки” придется привыкать к нововведениям. Теперь, чтобы попасть, скажем, от “Тридцатки” в центр, нужно будет доехать до ул. 1-й Котельной. Отметим, что добраться можно как по ул. Адм. Нахимова, так и по ул. Безжонова через “Якорь”. Запомните особо: от пересечения 1-й Котельной и Безжонова будет одностороннее движение в сторону Аэропортовского шоссе.
Едем дальше. На пересечении с Аэропортовским шоссе, по моим личным предположениям, будет самый опасный участок дороги, где, скорее всего, и образуется самая огромная пробка. На этом участке нет светофоров, а выехать со второстепенной 1-й Котельной, пересекая аж шесть полос движения, будет очень и очень сложно. Тут остро необходим светофор либо регулировщик.
Совсем некстати
Тут подоспела еще одна новость: весной начнется ремонт Аэропортовского шоссе в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автодороги”. По условиям контракта с горадминистрацией подрядчик должен выполнить работы до сентября 2020 года. Понятно, что ремонт дорожного полотна только усугубит ситуацию с заторами.
До дома вкругаля
Попасть из центра в Зацаревье можно будет лишь одним путем – через Автогородок до самого аэропорта. Нужно будет доехать до аэропорта и на перекрестке свернуть направо. С 20 февраля данный участок дороги будет односторонним до “Якоря”. И если вы живете, скажем, на ул. Александрова, вам все равно придется сделать круг до аэропорта, а потом уже по Безжонова или Адм. Нахимова ехать в сторону своего дома.
https://www.youtube.com/watch?v=EnZyipGmTHw&feature=youtu.be
Что будет с Боевой?
Тут свои сюрпризы: запрещены практически все повороты налево по направлению от завода ТРЗ в сторону центра города. Думается, здесь астраханцы еще долго будут привыкать к нововведениям.
Как ехать по Туркменской?
[caption id="attachment_271935" align="aligncenter" width="900"]
Совсем недавно открывшаяся дорога, соединяющая ул. Б. Хмельницкого и Боевую, тоже претерпит изменения. Теперь при движении со стороны Б. Хмельницкого выезд на Боевую будет только через поворот на “Метро”, далее – через светофор на Боевую. Это, на мой взгляд, неплохое решение, но нужно решать вопрос со светофором. В сегодняшнем режиме он пропускает маленький поток авто на зеленый свет со стороны выезда на Боевую. Если не изменят время зеленого света, будут огромные пробки, вплоть до самой Б. Хмельницкого в часы пик.
Про Моздокскую
Совсем неясно, зачем ее делают односторонней на всю длину. Напомню, что до 20 февраля участок Моздокской от Кубанской до Краснодарской был двусторонним. Для чего делают односторонней Моздокскую от Кубанской до Боевой – лично для меня пока непонятно. Придется привыкать двигаться лишь по направлению к Боевой от Газпромовской больницы.
Что стоило бы пересмотреть?
Это сугубо мое личное мнение, но я, как водитель с немаленьким стажем, все же пересмотрел бы вопрос одностороннего движения от аэропорта до “Якоря”. На мой взгляд, там нужно оставить двустороннее движение, иначе весь поток транспорта из Камызяка, Яксатово, Карагали, поселка Советский, “Тридцатки”, а также автомобили жителей домов на Адм. Нахимова и Безжонова, встрянут в огромную пробку, которая неминуемо возникнет на перекрестке 1-я Котельная и Аэропортовское шоссе.
Как избежать пробки
Еще один момент. 1-я Котельная будет односторонней от Безжонова до Аэропортовского шоссе. А самый загруженный участок от Безжонова до Адм. Нахимова оставляют двусторонним. Тут пробка гарантирована прежде всего из-за припаркованных автомобилей. Значит, необходимо строго-настрого запретить остановку транспортного средства именно на этом участке. И чем быстрее, тем лучше. Мимо мини-рынка в часы пик и сейчас проблематично проехать. А тут еще такая нагрузка ожидается. Просто знак “Остановка запрещена” проблему не решит. Нужно устанавливать камеры. Только они могут заставить нерадивых водителей не нарушать ПДД.
Встанет не только Н. Островского
Теперь про запрет поворотов налево практически по всей длине Боевой. Нужно все-таки этот момент тоже пересмотреть. Возникнут огромные неудобства – у нас слишком мало улиц для объездов и разворотов. Встанет и Н. Островского, и все улицы вокруг: Ширяева, Брестская и Моздокская. Уже сейчас вижу, что водители будут по ним пытаться сделать повороты, чтобы потом по Моздокской попасть на четную сторону Боевой.
Запасаемся терпением
Повторюсь, Моздокскую я бы не стал делать односторонней. Будет коллапс на ул. 3-й Рыбацкой из-за этого. В общем, запасаемся терпением, товарищи водители и пассажиры. Возможно, разработчики схемы еще внесут в нее свои коррективы. Но мы обязательно проедемся после 20 февраля по всем этим дорогам и выясним, как астраханцы привыкают к новому движению, заканчивает свой обзор Ринат.
Вариант разгруза Боевой
То, что проблема с объездом и пробками возникнет, конечно, было известно загодя, учитывая, что Царевский мост не ремонтировался 62 года. Поэтому жители облцентра и пригородных районов считают, что временную схему движения следовало сделать максимально удобной для проезда.
Еще в 2015 году жители села Семиковка просили власти через портал “Народный контроль” объединить Фунтовское шоссе с ул. Боевой и заасфальтировать участок дороги от конечной остановки ТРЗ. (Сейчас эта грунтовая дорога совсем убитая. Но если бы она была приведена в порядок, то сегодня проблема разгрузки Боевой (а на время ремонта она возьмет на себя самый большой машинопоток) могла быть во многом решена, считают автомобилисты, уже предрекающие транспортный коллапс в городе – прим. ред.)
Нужны новые развязки
Таким образом, если не будет перспективного, стратегического планирования строительства новых дорожных развязок, в том числе и объездных дорог, новых мостовых сооружений, облцентр с его узкими улицами и магистралями неминуемо впадет в транспортный коллапс.
На северный обход уповаем?
Есть некоторая надежда на строительство северного обхода и третьего моста через Волгу, который позволит разгрузить магистрали Астрахани хотя бы от большегрузов. Об этом проекте вновь активно заговорили в прошлом году.
В 2020-м, по данным облправительства, в рамках нацпроекта БКАД в регион поступит 1,36 млрд рублей, почти половину из них потратят на дороги облцентра.
Два моста сдадут
Также в текущем году планируется завершить строительство 13-километрового участка дороги к селу Каменный Яр в Черноярском районе и 6-километровую дорогу, связывающую села Забурунное и Воскресеновка Лиманского района. Также будут сданы в эксплуатацию мосты через ерик Ножовский в Икрянинском районе и ерик Молочный в Харабалинском районе, сообщил советник губернатора Денис Боднюк.