Астраханская путина и тростниковые пожары: есть ли между ними связь
В этом году в Астраханской области сложились условия, при которых тростниковые пожары происходят не весной, как обычно, а в конце лета и осенью.
По словам Галины Замятиной, заместителя директора Астраханского биосферного заповедника, в последние недели августа огромный фронт пожаров шел из Казахстана, последствия его ощутили даже горожане, жаловавшиеся на запах дыма по ночам. На подходе к российской границе пожары остановились, трудно сказать почему. Однако в начале сентября подсобили наши местные жители, огонь стал приходить в заповедник с сопредельных суходольных территорий со стороны населенных пунктов. Огонь остановили на подходе к Дамчикскому участку, были возгорания сопредельных территорий и на других участках.
С началом путины у промрыбаков огонь стал приходить с юга, так случилось на Трехизбинском участке, огонь пришел с култучной зоны по правому берегу Тишковского канала, а в прошедшие выходные возгорание зафиксировано с юго– восточной части Обжоровского участка в районе острова Тайга и култука Гусиный. Огонь с трудом, но удалось отбить, хотя угроза пожаров сохраняется.
По мнению Галины Викторовны, возгорания в раскатной и култучных зонах – дело рук промрыбаков. Потому что охотников там сейчас нет, а туристы вряд ли будут этим заниматься, да и делать им в этих глухих дворах, из которых пришел огонь, особо нечего, мелко для любительской рыбалки.
Я согласен с мнением Галины Замятиной. Охотники не поджигают камыши – это не в их интересах, скотоводов в раскатной части нет, они обычно жгут траву на северных территориях. Так что, когда промрыбаков в очередной раз начнут зажимать и выдавливать с култучной зоны, создавая очередную зону покоя, этот аргумент обязательно выплывет. И уже сейчас они должны озадачиться и пресекать такие попытки со стороны некоторых своих коллег, из-за которых их семьи могут лишиться куска хлеба.