13 простых шагов, которые помогут вашему ребенку адаптироваться к школе
Доцент факультета психологии Астраханского госуниверситета Ольга Камнева рассказала, как правильно себя вести родителям первоклассника в первый год учебы ребенка.
Драмкружок, кружок по фото...
Не совмещайте начало обучения в школе с большим количеством кружков и секций. Если ребёнок ранее ходил в 2–3 кружка или посещал учреждения дополнительного образования, сократите их число до 1–2. Выбор секции оставляйте за ребёнком!
Составьте чёткий распорядок дня. Благодаря расписанию ребёнок почувствует уверенность и ничего не будет забывать. Со временем первоклассник научится распоряжаться своим временем и лучше адаптируется к школе.
Развивайте самостоятельность ребёнка. Полностью переложить учебный процесс на школьника не получится, но собирание портфеля, выполнение домашних заданий и складывание игрушек — вполне.
Оставляйте в распорядке дня первоклассника время на игры. В дошкольном возрасте ведущая деятельность ребёнка — сюжетно-ролевая игра, и заканчивать с играми раз и навсегда с 1 сентября неправильно.
Поддерживайте ребёнка во всём, интересуйтесь его делами — успехами и неуспехами в школе. Помогайте справиться с домашними заданиями в случае необходимости, но не выполняйте их сами!
Не требуйте от ребёнка больше его физиологических, физических, психических возможностей! Каждый ученик адаптируется в своём ритме.
Анализируйте вместе с первоклассником успехи и неуспехи в учёбе — с чем они связаны и как преодолеть трудности. Важно анализировать и успех! Большая ошибка, если родители обращают внимание только на неудачи.
Поддерживайте любую инициативу юного школьника в сфере обучения. Старайтесь больше узнать о чём-то, найти разные способы решения задачи, провести какой-то эксперимент (если он безопасен).
Если ребёнок неусидчив, вял, гиперактивен, быстро утомляется — не ругайте его за это! На это есть множество причин. Обратитесь к специалисту и не решайте проблему самостоятельно.
Если первоклассник не понимает, что он делает в школе и зачем ему нужно учиться, возможно, у него не сформирована психологическая готовность к школьному обучению. Обратитесь к специалисту, а не пытайтесь убедить ребёнка, что «так надо, все ходят в школу».
По возможности создайте для ребёнка комфортные условия для занятий: собственный рабочий стол, компьютер, школьные принадлежности, полки с книгами и т. д.
Поддерживайте учителя во всех отношениях — он должен быть авторитетом для ученика.
Активно вовлекайте первоклассника во внеклассные и внешкольные мероприятия — это залог успешной социализации и самостоятельности.