Круизный лайнер "Петр Великий", строящийся в Астрахани, подорожал на миллиард
Первый в постсоветский период круизный лайнер «Петр Великий», строящийся на астраханском заводе «Лотос», будет сдан в июле 2020 года. но стоимость его постройки вырастет почти на 1 млрд. рублей, до 4,2 млрд. руб., сообщает "Коммерсантъ".
Как выяснил “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация и Московское речное пароходство заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство «Петра Великого». Стороны договорились о переносе сроков сдачи судна на июль 2020 года. Кроме того, цена контракта была увеличена с 3,2 млрд до 4,17 млрд руб.
Справка. Круизный лайнер «Петр Великий» планируется использовать для перевозок пассажиров на водных путях европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской канал) с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря.
Судно нового концепта PV300VD имеет характеристики: длина габаритная — 141 м; ширина габаритная — 16,82 м; высота борта — 5,50 м; осадка наибольшая — 3,20 м; экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.; автономность по топливу — 15 суток; по прочим видам запасов — 10 суток. Пассажировместимость судна составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов. По данным компании «Мостурфлот», стоимость пребывания пассажиров на лайнере составит 10–15 тыс. руб. в сутки на человека.
Судно было заложено в августе 2016 года на астраханском судостроительном заводе «Лотос», входящем в ОСК. Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.
Как уже сообщал "КаспийИнфо", 24 мая на ССЗ «Лотос» состоялся спуск корпуса "Петра Великого" для дальнейшей достройки на воде.