"По крыше храма ходила Божья Матерь". В астраханское село съезжаются паломники со всей России
Между Астраханью и Волгоградом в Енотаевском районе есть обычное село – Никольское. В прошлом это важная пристань между двумя городами. Жители выращивают здесь овощные и бахчевые культуры, разводят овец и двугорбых верблюдов. Сегодня село Никольское известно храмом Рождества Пресвятой Богородицы. Там хранится чудотворный образ “Нерушимая стена”. Чтобы приложиться к иконе, поклониться ей, в Никольское приезжают паломники со всей России.
Сегодня храм видно на подъезде к селу как со стороны Волгограда, так и со стороны Астрахани. Церковь реставрируют – покрашена часть фасада, обновлены купола.
Отметим, до наших дней сохранился лишь третий храм в Никольском. Первые два были построены на берегу Волги, и с изменением русла реки земля под ними обвалилась, сооружения смыло.
Однако и на долю этого храма выпало немало испытаний. Так, во время Великой Отечественной войны он подвергался бомбардировкам как с воздуха, так и с земли. Служил наводкой для вражеской артиллерии – в Никольском действовала крупная переправа наших войск, неоднократно подвергавшаяся налетам фашистской авиации. Самолеты противника минировали здесь Волгу, пытаясь прекратить движение судов к Сталинграду. Снаряды рвались рядом, но ни один не попал в храм.
По рассказам местных жителей, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение, сельчане тогда якобы видели, как по крыше церкви ходила Божья Матерь – Дева Мария и руками отводила снаряды в стороны. Так она защитила Дом сына своего. Но от бомбежек и от разрывов бомб на колокольне все-таки появилась трещина.
Во времена гонений на церковь храм было решено взорвать. Председатель Никольского сельсовета пошел на хитрость, предложив хранить в нем пшеницу. Так он отстоял церковь. Правда, на некоторое время. Когда председателя обвинили в контрреволюционной деятельности и расстреляли, колокола сбросили с колокольни. Храм в Никольском сохранился лишь чудом.
Сегодня, когда смотришь на этот белоснежный собор, кажется, что его построили только вчера, будто бы и не было всех трудностей.