Всегда ли прав учитель? Вопрос все чаще встает перед современными школьниками и их родителями.
На встрече с родителями школьников министр просвещения РФ Ольга Васильева выразила сожаление о том, что в конфликты между учителями и родителями вовлекаются дети. “Обычно, когда я разговариваю с родителями, я призываю их вспомнить собственное школьное прошлое. В моей семье, например, обсуждение учителя было просто невозможно”, – цитирует Васильеву “Российская газета”.
Всегда ли прав учитель? Этот вопрос все чаще встает перед современными школьниками и их родителями. Мир изменился, изменилась и роль учителя. Теперь он не единственный источник информации, а лишь один из многих. Тем не менее, школа не может обойтись без преподавателей, и треугольник “учитель-ученик-родитель” продолжает существовать.
Наталья Лепская, мама ученика пятого класса: “Безгрешных и безупречных людей нет. Нет их и среди учителей. Учитель точно так же, как и остальные, может плохо себя чувствовать, быть расстроенным, рассеянным. Я считаю, невозможно требовать от преподавателя абсолютно ровного, безэмоционального отношения к ученикам, когда случаются какие-то конфликтные ситуации. С другой стороны, учитель не может себе позволить проявлять неуважение к своим воспитанникам ни словом, ни действием. К сожалению, такие небрежности в работе частенько встречаются. У сына был инцидент в школе: он выполнил домашнее задание по математике правильно, но допустил орфографические ошибки, когда писал комментарии и ответ к задаче. За это ему снизили оценку. Только мой разговор с учителем-предметником помог разрешить ситуацию в пользу сына. Важно, чтобы родители поддерживали своего ребенка, давали ему возможность делиться всем, что происходит в школе”.
Ирина Федосеевна Сызранова, учитель биологии: “Я понимаю, что сегодня педагог уже не является для ученика кем-то сродни небожителю. Однако учитель, как и прежде, должен быть не только хорошо знающим свой предмет профессионалом, но и уметь мотивировать детей на дальнейшее обучение. Я полагаю, преподаватель вправе требовать к себе уважительного отношения. И вправе требовать от родителей, чтобы они проводили со своими детьми беседы на эту тему. Не хочется переводить разговор в плоскость “сам такой”, но нередки случаи, когда дети элементарно не знают основ общения, не могут контролировать свои эмоции. Это усложняет жизнь, в первую очередь самим ребятам.
И здесь первыми учителями должны быть – именно должны, а не могут – родители”.
Действительно, в современной школе учителю не просто поддерживать свой авторитет, родители могут в этом помочь, но главное, чтобы все участники образовательного процесса уважали друг друга.