Александр Жилкин рассказал об астраханских предложениях к Госсовету
30.03.2018 17:00
Общество
В Астрахани состоялось совещание рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета РФ «Развитие прикаспийской транспортно-логистической инфраструктуры - основа экономического роста субъектов Российской Федерации в Волго-Каспийском бассейне».
Совещание вели министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и руководитель рабочей группы - губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Первое заседание рабочей группы прошло в феврале в администрации Президента РФ. Как напомнил Александр Жилкин, на этом заседании была утверждена структура доклада предстоящего Президиума Госсовета. Сейчас идет работа по формированию предложений в проект перечня поручений Президента России. «На сегодняшний день получено уже более 50 предложений. Планируется поступление еще порядка 30-ти», - сказал Александр Жилкин. Цель встречи в Астрахани - выяснить, какие содержательные моменты необходимо доработать, «чтобы получить серьезный документ с проектными решениями, которые необходимы для развития этого важного для страны региона», - заявил в своем вступительном слове министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. Он подчеркнул, что новые современные транспортные коридоры очень важны для формирования экспортного потенциала России и призвал смотреть при формировании этих коридоров на весь Каспий – «системно и глобально, а не в рамках ведомственных и региональных интересов». Основные предложения Астраханской области к докладу на Госсовете и рекомендациям рабочей группы, озвученные затем Александром Жилкиным, как раз касались общероссийских интересов. В частности, речь шла о снятии барьеров для перемещения товаров между Россией и Ираном по транспортному коридору «Север-Юг». «Наши предложения по установлению зон свободной торговли между странами поддержаны МИДом России, Комиссией Евроазиатского экономического союза, Российско-Иранским деловым союзом», - сообщил астраханский губернатор. Он также высказался за снятие торговых ограничений на ввоз в Иран пшеницы и из Ирана – цемента, за проведение фумигации древесины, предназначаемой на экспорт в Иран, непосредственно в местах ее заготовки. Александр Жилкин также заострил внимание членов рабочей группы по подготовке Госсосвета на целесообразности создания единого транспортного российского оператора на Каспии. Астраханские предложения касались и мер по обустройству пунктов пропуска в портах, по развитию круизного туризма на Каспии, по созданию условий для строительства торгового и рыбопромыслового флота. В частности, Александр Жилкин назвал конкретную цифру - для возобновления морского промысла на Каспии необходимо построить 12 современных рыболовных судов.